Сеанс десятый. 26 ноября 1930 года
Андре Бретон, Ив Танги, Жанетт Танги, Поль Элюар, Пьер Юник.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Ив, как ты представлял себе... как это сказать? ... начать... Черт!... Когда ты был ребенком, как ты представлял себе... подойти к женщине другого пола...1, как ты мыслил завязать любовные отношения? Поцелуем? Лаской? Дотронуться до нее?... Или...
ИВ ТАНГИ. — Что-то неясно.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Ты понимаешь? Ты думал о женщинах. Как?
ИВ ТАНГИ. — Да, я понимаю, но... Не так прямо... Например, беседовал... О посторонних вещах...
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Присутствие, иными словами.
ИВ ТАНГИ. — Да, так.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — А Юник?
ПЬЕР ЮНИК. — Это трудно.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — (Извиняется еще раз) «Я был влюблен, я был ребенком, я был девственником».
ПЬЕР ЮНИК. — Все прошло идеально.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Всегда можно вообразить какие-то отношения. Физические отношения. Разумеется, после достижения половой зрелости.
ПЬЕР ЮНИК. — Мне не казалось, что я мог бы переспать с ней. Я обдумывал этот вопрос. Годам к шестнадцати.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Не раньше?
ПЬЕР ЮНИК. — Нет. Раньше у меня возникали физические образы, у меня были сексуальные желания, совершенно необузданные, но не по отношению к какой-то определенной женщине.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — По отношению к образам? Это обнаженные тела или ты видишь только лица? Ты представлял себе тела?
ПЬЕР ЮНИК. — Очень мало.
АНДРЕ БРЕТОН. — Лицо. Это сформировалось позднее (в семнадцать-восемнадцать лет) по образам с картин Густава Моро (лицо, взгляд). Абсолютная идеальная любовь.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Но ты, конечно, знал, что существуют физические отношения?
АНДРЕ БРЕТОН. — Да, примерно с девяти лет, откровения ученика коммунальной школы полностью ассоциировались у меня с историей Франции (он все время рисовал сцены из истории), особенно с изображениями Карла Лысого, и с этой гнусной песенкой Père Nostrom.
ИВ ТАНГИ. — Любопытно. Ты знаешь эту беспутную историю о Карле Лысом, который мастурбировал по утрам, а потом размозжил себе черепушку и так далее....
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Как ты узнал о мастурбации?
АНДРЕ БРЕТОН. — Это было в Лориане, годам к двенадцати, если память мне не изменяет, в туалете «бретонского типа». Самостоятельно. Никогда раньше об этом не слышал. Испытал невероятный оргазм, но эякуляция меня встревожила.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Юник, у тебя бывали сексуальные отношения, которые сопровождались желанием, до того как ты начал мастурбировать? Это тебя волновало? Смущало?
ПЬЕР ЮНИК. — Намного раньше? Нет.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Эта мысль тебя взволновала, вызвала желание?
ПЬЕР ЮНИК. — В восемь лет я знал одну маленькую девочку. Все было совершенно невинно. Я целовал ее лицо.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Тебе никогда не приходило в голову взглянуть на половые органы этой маленькой девочки?
ПЬЕР ЮНИК. — Нет, ни разу.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Ты видел половые органы взрослого человека?
ПЬЕР ЮНИК. — Никогда, пока не переспал с женщиной.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Когда ты стал мастурбировать?
ПЬЕР ЮНИК. — Меня научил один тип в школе, его звали Кордебарр.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Он тебе показал?
ПЬЕР ЮНИК. — Нет, только рассказал. И объяснил, как это делать. Я сразу связал это со словом «онанизм», которое видел в словаре, и которое поразило меня своими пагубными последствиями. Я ему сказал об этом.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Последствиями для здоровья?
ПЬЕР ЮНИК. — Да. Но поскольку, несколько моих приятелей говорили мне об этом, то я попробовал.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Я мастурбировал, но у меня не было эякуляций (в двенадцать лет). В течение шести месяцев я мастурбировал без эякуляций, хотя и испытывал оргазм.
ИВ ТАНГИ. — Я начал мастурбировать с пяти лет и каждый раз испытывал оргазм. К десяти или к одиннадцати годам произошла эякуляция.
ПЬЕР ЮНИК. — Вопрос идиотский, но это неважно. Не записывай его. В абсолюте, ты считаешь, что заниматься любовью это хорошо? Даже если не хочется?
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Следует ли это делать?
ПЬЕР ЮНИК. — Не совсем. Хорошо ли это с моральной точки зрения, даже не думая о какой-то определенной женщине? Даже не испытывая желания?
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Очень хороший вопрос.
АНДРЕ БРЕТОН. — Не испытывая непреодолимого желания.
ИВ ТАНГИ. — Почему?
АНДРЕ БРЕТОН. — В отсутствие физической или моральной необходимости этот акт оказывается немотивированным (acte gratuit), что для меня непостижимо, или просто фанфаронством.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Это не более непостижимо, чем мастурбация без представления женского образа, и тем не менее я считаю и настаиваю на этом — сексом заниматься следует. Но для меня — это идея морального порядка.
АНДРЕ БРЕТОН. — Почему?
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Я считаю целомудрие аморальным и вредным.
АНДРЕ БРЕТОН. — Почему?
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Потому что для меня сексуальность — это основа любой духовной деятельности.
АНДРЕ БРЕТОН. — Я считаю, что последствия физической любви создают экзистенциальный вакуум.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Категорически против, априори.
ИВ ТАНГИ. — Априори?
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — И апостериори.
АНДРЕ БРЕТОН. — Почему априори?
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Я получаю от желания такое же ментальное удовлетворение, как и от удовлетворения самого желания.
АНДРЕ БРЕТОН. — Тогда зачем же удовлетворять желание?
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Чтобы его обновлять.
АНДРЕ БРЕТОН. — Переходя от одного партнера к другому?
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Или с одним и тем же, это неважно.
АНДРЕ БРЕТОН. — Зачем нужно обновлять желание? Если оно недостаточно само по себе и, судя по последнему анализу, оно недостаточно само по себе, то зачем его обновлять?
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Чтобы обновить предмет этого желания.
АНДРЕ БРЕТОН. — В таком случае обновление предмета означает его замену.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Абсолютно, даже если это лицо не меняется. Я не считаю, что реализация одного желания может заменить другое.
АНДРЕ БРЕТОН. — Из этого следует, что идея любви доминирует над любимым существом или над способностью к любви, то есть превращает его лишь в средство. Я слишком люблю женщин и считаю себя способным набольшую любовь, чтобы не восстать против подобной идеи.
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Не идея любви создает существо, а существо в любви — для того, чтобы сделать жизнь возможной — стремится к тому, чтобы ее (жизнь) изменить. Жизнь становится монотонной без любви и изменчивости желания и удовлетворение этого желания — и есть задача любви. Разве можно любить, если желание остается неизменным.
АНДРЕ БРЕТОН. — Какое удовольствие испытает Танги, если женщина трахнет его в зад с помощью вибратора?
ИВ ТАНГИ. — Огромное удовольствие. Вопрос для меня несколько необычный. И ничего общего с педерастией!
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Меня еще ни разу не трахали в зад, и я мог бы поддаться подобному искушению, но только если это окажется эротически необходимо моей любимой женщине.
ПЬЕР ЮНИК. — Совершенно бредовый вопрос.
АНДРЕ БРЕТОН. — Я защищаю этот вопрос с теоретической позиции, поскольку ни женщина, ни, полагаю, мужчина, не испытают при этом никакого физического удовольствия.
ПЬЕР ЮНИК. — А что же? Ментальное (morale) удовольствие?
АНДРЕ БРЕТОН. — Ментальное «удовольствие».
ПЬЕР ЮНИК. — (Жест непонимания).
ПОЛЬ ЭЛЮАР. — (Бретону) Мог бы ты, будучи влюбленным в очень извращенную женщину, отдаться мужчине, если она того пожелает?
АНДРЕ БРЕТОН. — Вопрос излишний, потому что я не могу любить такую женщину, моя склонность к женской порочности не заходит так далеко.
ПОЛБ ЭЛЮАР. — (Возражение) Я не понимаю, как можно сказать, что такую женщину невозможно любить, поскольку такое желание может возникнуть в процессе любви.
АНДРЕ БРЕТОН. — В таком случае от любви бы уже давно ничего не осталось.
Примечания
1. [Слово записано сокращенно, поэтому его трудно интерпретировать.] (J.P.)
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.