Глава 2. «Скорее жизнь»: распространение дадаизма и сюрреализма
В поэме 1923 года «патриарх» сюрреализма Андре Бретон провозгласил первенство жизни по отношению к искусству, закончив ее словами: «И раз уж стало слишком много слов, / Скорее жизнь». Поэты и художники, связанные с сюрреализмом и с дадаизмом, отказывались подчинять опыт жизни опыту искусства. Возможно, они были идеалистичны или наивны в своем стремлении к примирению этих принципов, но подобный уровень притязаний и есть сущностная черта сюрреализма и дадаизма как авангардных культурных течений. Так как же эти движения проникали в повседневную жизнь? Каким образом пытались они просочиться в мир, находящийся за стенами художественных галерей? Как они распространялись?
В этой главе я сосредоточу внимание на любви дадаистов и сюрреалистов к «мероприятиям» — будь то короткое представление в уединенном месте или широко разрекламированное публичное действо — и их способности, попав в художественную галерею, привлекать своими выставками всеобщее внимание. Также я подробно остановлюсь на их журналах и использовании ими фотографии.
Отвлечемся на время от того, как дадаизм и сюрреализм преподносили себя внешнему миру, и посмотрим, каким образом участники этих движений ощущали свою связь с этим миром в социальном плане. Чтобы лучше сосредоточиться на этом вопросе, взглянем на их связь с популярной культурой, а также на то, как они понимали сам город. Беря за основу их историю, кратко изложенную в прошлой главе, остановимся на ряде ключевых моментов, чтобы собрать из «фотографий» дадаизма и сюрреализма своего рода коллаж.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.