Глава шестая
О полузвучном, или малом, бздюме
Малый, или полузвучный, бздюм выходит с гораздо меньшим грохотом, нежели большой, либо по причине жерла, то есть чрезмерно узкого устья канала, через который он себя являет (как, например, у барышень), либо из-за малого количества содержащихся в кишечнике ветров.
Подобные бздюмы подразделяются на чистые, средние и задышливые.
О чистом бздюме
Это полузвучный, или малый, бздюм, состоящий из чрезвычайно сухой и чрезвычайно разреженной материи; он мягко проскальзывает вдоль весьма узкого выходного канала и выскакивает с чуть слышным вздохом. В просторечии он именуется барышниным или девичьим бздюмом, почти не оскорбляет чувствительного обоняния и не столь отвратителен, как шипунок или бздюм каменщика.
О задышливом бздюме
Задышливый — это малый, полузвучный, бздюм, состоящий из влажной и темной материи. Дабы помочь читателю составить о нем представление и ощущение, я сравнил бы его — и лучшего сравнения не смог сыскать — с гусиным бздюмом, и в данном случае не важно, большим или малым калибром он произведен, поскольку он до того чахлый, что сразу понимаешь: он среди бздюмов недоносок. Подобные бздюмы обыкновенно испускают булочницы.
О среднем бздюме
Этот бздюм находится как бы посредине между чистым и задышливым; так как гомогенная материя, составляющая его, весьма средняя и в смысле качества, и в смысле количества и к тому же хорошо переварена, он сам без малейших усилий выходит из жерла, каковое в процессе выхода и не чрезмерно сжато, и не чрезмерно разверсто. Это бздюм лиц, истомленных безбрачием, и жен бургомистров.
Причины вышепоименованных бздюмов
Существуют три главные причины, приводящие к различности звучания трех этих видов бздюмов, впрочем, как и всех других, а именно: материя ветров, строение канала и сила субъекта.
1. Чем суше материя ветров, тем бздюм звонче; чем она влажнее, тем он глуше; чем она равномерней и однородней, тем он проще и однозвучней; чем разнородней она, тем многозвучней бздюм.
2. Что же до строения канала, то чем он уже, тем выше будет звук, и чем он шире, тем звук будет ниже. Исследованиями установлено, что значение имеет, насколько тонки или толсты кишки, чья опорожненность или наполненность весьма изрядно влияет на звук: известно же, что пустая бочка громче полной.
Наконец, третья причина различности звучаний заключается в энергичности и силе субъекта. То есть чем энергичней и сильней организм извергает ветры, тем грохот бздюма мощней и тем последний полновесней и полноценней.
Таким образом, совершенно очевидно, что разные причины порождают разные звуки. И это легко доказывается на примере труб, флейт и флажолетов. Широкая флейта с толстыми стенками издает глухой звук; узкая с тонкими стенками — звонкий, и, наконец, флейта, стенки которой составляют среднее между тонкими и толстыми, и звук издает средний между глухим и звонким. Конституция агенса действия также является одной из причин, как это и утверждалось выше. Если, к примеру, некто с сильными легкими будет дуть в трубу, он непременно извлечет из нее громкие звуки, и совершенно противоположный результат будет у обладающего слабым и коротким дыханием. Можно утверждать, что духовые инструменты — изобретение исключительно полезное для оценки бздюмов, так как через их посредство выводят весьма определенные конъюнкции о различии, ежели таковые имеются, звучаний бздюмов. О восхитительные флейты, нежные флажолеты, торжественные охотничьи роги и проч.! Вы созданы для того, чтобы поминать вас в науке бздюма, когда в вас неловко и неумело дуют, но способны придать верное обоснование пронзительному или глухому звуку, когда вы приложены к искусным устам. Так что дуйте искусно, музыканты!
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.