Заключение
В ходе данного исследования, тема которого, «Сюрреализм как квинтэссенция реального и сверхреального» были решены следующие задачи:
1. Были рассмотрены предпосылки возникновения и развития философии и методологии сюрреалистического общества во главе с Андре Бретоном;
2. Репрезентируя сюрреализм до сверхреального, была сделана попытка, рассмотреть взаимосвязь науки и искусства;
3. Исследовано влияние сюрреалистического течения на развитие современного искусства;
4. Представлено понятие гениальности через призму сверхреального и проанализировано влияние гениальных личностей на развитие общества;
5. Были рассмотрены жизнь и творчество испанского живописца Сальвадора Дали, в контексте данного труда.
Таким образом, решение поставленных во введении задач помогло нам придти к основному выводу данной диссертационной работы: доказать, что сюрреализм — это не только художественное течение, зародившееся в начале XX века, но и сверхреальность, которая есть единение всего сущего и всех сфер человеческого бытия.
Кроме того, следует отметить, что чувственно — субъективный подход, с помощью которого автор работал над диссертацией — полностью себя оправдал и привел к ряду интересных результатов. Был обнаружен ряд субъективных взаимосвязей объединяющих сверхреальное с различными сферами человеческого бытия:
— Автор выявил взаимосвязь физики с психикой каждого человека посредством исследований Карла Густава Юнга и одной из физических теорий.
Принципом единства и многообразия в физике является идея суперобъединения, идея объединения четырех основных сил природы, четырех фундаментальных взаимодействий в единую суперсилу.
Карл Густав Юнг показал, что ядро психики (Самость) обычно выражает себя в виде четырехуровневой структуры. Число «четыре» связано с анимой и анимусом, поскольку их развитие, как отметил Юнг, проходит через четыре стадии.
— В результате проведенного автором эксперимента на ассоциативное мышление с математиками и физиками (см. Прил. II) выяснилось, что для нескольких понятий ассоциации совпали, более того, непосредственно с автором, составляющим тесты исходя из своих образов: пчелиные соты — матрица; лук (для стрельбы) — закон Гука; железно — дорожные рельсы уходящие в горизонт — геометрия Лобачевского. Такое совпадение может служить одним из подтверждений гипотезы Юнга о взаимосвязи сознательного и бессознательного с окружающим миром.
— Автор связал точку бифуркации (точку ветвления) рассматриваемую в науке синергетике, с точкой описываемой Андре Бретоном во втором манифесте сюрреализма: «...существует некая точка духа, в которой жизнь и смерть, реальное и воображаемое, прошлое и будущее, передаваемое и непередаваемое, высокое и низкое уже не воспринимаются как противоречия. И напрасно было бы искать для сюрреалистической деятельности иной побудительный мотив, помимо надежды определить, наконец, такую точку».
— Автор рассмотрел гипотезу американских астрофизиков с перечисленными выше взаимосвязями.
Американские ученые считают, что наша Вселенная за пятнадцать миллиардов лет своего существования прошла в своем развитии четыре фазы (идея суперобъединения в физике, четырехуровневое ядро психики), которые привели, в свою очередь, к появлению новых атомарных молекулярных структур. Теория утверждает, что нас ожидает пятая фаза — когда вся находящаяся во Вселенной материя, все силы возвратятся в изначальное состояние — в единую точку (точка бифуркации и точка сюрреалистов), где, наконец, соединятся все миры, все измерения и время.
— Рассмотрев одну из самых популярных концепций одаренности, разработанную американским психологом Джорджем Рензулли автор сопоставил ее с двумя системам смешивания цветов, придя к выводу, что палитра гениальных личностей черно-белая.
— Автор рассмотрел кинофильм Андрея Арсеньевича Тарковского «Солярис» — как взаимодействие людей с иным разумом, представляющее из себя взаимосвязь со сверхреальным.
Программист Снаут, олицетворяющий философию, занимает нейтральное положение, не конфликтуя ни с кем из окружающих. Ученый Сарториус олицетворяет пауку, причем в ее негативном, варварском аспекте достижения прогресса любой ценой. Психолог Крис Кельвин символизирует искусство, позитивное познание посредством любви и сострадания. И, наконец, Хари — проявление сверхреального, является катализатором внутреннего мира каждого из присутствующих на станции.
Репрезентировав понятие «сюрреализм» до сверхреального — единения всего сущего, автор хотел напомнить о существовании Абсолютного, считая, что ученые должны продвигаться по пути истинного «космического» познания, а не плутать в лабиринтах категорий и методологий.
В процессе работы над диссертацией, благодаря различным исследованиям, автор усовершенствовал собственный сюрреалистический метод: «Метод Эволюционированного Сюрреализма» — взаимосвязь всех сфер человеческого бытия посредством сверхреального. Кроме того, с ним произошел ряд «сюрреалистических чудес» («объективных случаев»), о нескольких из которых автор поведал в данной диссертации.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.