ХХ век глазами гения
 
 
Главная
«Сюрреализм — это Я!»
Дали — человек
Дали — художник
Дали — писатель
Дали и кино
Дали и мода
Дали и дизайн
Дали и парфюмерия
Дали и реклама
Дали и Дисней
Фотографии Дали
Фильмы о Дали
Музеи Дали
В память о Дали
Публикации Статьи Группа ВКонтакте

Главная / Публикации / Исследования сексуальности. [Архивы Сюрреализма]

Сеанс восьмой. Начало ноября 1930 года

Андре Бретон, Альбер Валантан, Симон Вион, Нюш (Элюар), Жанетт Танги, Андре Тирион, Поль Элюар, Пьер Юник, мадам Юник.

1. Какими образами сопровождается желание? В присутствии женщины? В одиночку? Бывает ли так, что некоторые образы приходят сами собой?1

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Ну и вопрос! Дайте мне тетрадь, и я испишу три страницы.

Возражения Андре Бретона.

Если наш опрос вызывает брань, то я отказываюсь в нем участвовать. Это мой нормальный ответ на бессмысленный вопрос.

ИВ ТАНГИ. — Никаких особенных образов.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Самые откровенные образы. Причем более откровенные образы вытесняют менее откровенные.

АНДРЕ БРЕТОН. — Если бы у меня был свисток, я бы освистал ответ Валантана.

Пожалуй, я снимаю свои возражения. Обдумав ответ, я чувствую себя довольно неловко.

МАДАМ ЮНИК. — Мне кажется, что вы не можете задавать этот вопрос женщинам. Во всяком случае, ничего физического.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — У меня есть образ... (Ее просят уточнить)... Просто физическое впечатление — белокурые волосы, худоба, в общем — полная мне противоположность.

ПЬЕР ЮНИК. — Я сейчас не могу вспомнить ни одного образа.

НЮШ. — Самые откровенные.

АНДРЕ ТИРИОН. — Если я один, то у меня возникает очень точный образ женщины, с которой я уже спал или с которой хотел бы переспать. Она одета, ничего не говорит. В присутствии женщины — образы неопределенные и не относятся к тому чувству, которое я испытал при виде этой женщины. Если я люблю эту женщину, то я уже ничего не знаю, в этом есть что-то инфантильное, просто возникает непреодолимое желание.

2. Андре Бретон, какой вы предпочитаете сексуальный образ?

АНДРЕ БРЕТОН. — Грудь.

ИВ ТАНГИ. — Ягодицы.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Глаза.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Зад.

НЮШ — Глаза.

ПЬЕР ЮНИК. — Глаза.

Андре Бретон аплодирует ответам Танги и Валантана. Яростно протестует против ответов Нюш и Юника. Глаза не сексуальны.

ПОЛЬ ЭЛЮАР — Гениталии.

АНДРЕ ТИРИОН. — «Слегка влажная» промежность. И, пожалуй, глубокое декольте.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Глаза.

3. Что вы испытываете при виде сексуального органа?

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Полное неистовство.

АНДРЕ БРЕТОН. — Вопрос плохо сформулирован.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Вам нравится смотреть на половой орган? Как? На свой, равно как и на орган вашего партнера? В каких условиях?

АНДРЕ БРЕТОН, АНДРЕ ТИРИОН, ПОЛБ ЭЛЮАР. — Очень интересный вопрос.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Если речь идет о женщине, которую я люблю или которой я дорожу, то мне нравится смотреть на ее орган, когда она совершенно беззащитна.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Это несущественно.

НЮШ. — Если он движется, то я люблю на него смотреть. А на свой я люблю смотреть после коитуса.

ИВ ТАНГИ. — В одной особой позе. Когда женщина стоит на четвереньках.

ПЬЕР ЮНИК. — На свой — никогда.

ИВ ТАНГИ. — А черт, я и забыл про свой. (Смех)

Я предпочитаю смотреть на свой в состоянии эрекции, когда я один.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Мы великие мастурбаторы.

ПЬЕР ЮНИК. — Предпочитаю женский, но не в начале любовных отношений, а после того, как мы уже давно спим вместе, тогда желание бывает очень интенсивным.

АНДРЕ ТИРИОН. — Я люблю смотреть на орган в том положении, какое описал Танги. Когда я занимаюсь любовью, то предпочитаю не смотреть, что очень просто, а дотрагиваться. К своему собственному питаю лишь эпизодический интерес.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Я люблю смотреть на секс своей партнерши, только когда она мастурбирует сама или дрочит мне. Простите. На свой люблю смотреть, только когда он не в состоянии эрекции.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — У вас хотя бы бывает такая возможность.

СИМОН ВИОН. — Я вообще не люблю на это смотреть, мне жутко, я выношу мужчину только в нейтральном состоянии. Смотреть на себя? Мне это никогда не приходит в голову.

АНДРЕ БРЕТОН. — Я весьма склонен к взаимному эксгибиционизму, хотя почти никогда этого не делаю. Тем не менее, если я люблю женщину, то смотреть на ее половые органы или демонстрировать ей свои нахожу постыдным.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Мы занимаемся исследованием сексуальности, а не любви.

АНДРЕ БРЕТОН. — Женщина, которую я люблю, не может быть моей партнершей. Мы занимаемся любовью, когда нам этого хочется.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Очень хорошо.

АНДРЕ БРЕТОН. — Я вынужден это подчеркнуть.

4. Приходит ли вам в голову мысль смотреть на половые органы вашего партнера во время коитуса?

ИВ ТАНГИ. — Нет, нет.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — И да, и нет. Это вопрос спонтанности.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Да, да. Да. Я отвечу чуть позже.

ПЬЕР ЮНИК. — Нет.

АНДРЕ БРЕТОН — Те же самые условия, о которых я только что сказал.

НЮШ. — Да.

АНДРЕ ТИРИОН. — Что-либо видеть или не видеть — это в момент коитуса не играет никакой роли.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Нет, ни в коем случае.

СИМОН ВИОН. — Мне кажется, что я так сильно меняюсь, что у меня уже нет никаких мыслей о сексуальности.

Всевозможные возражения.

5. Вы предпочитаете заниматься любовью днем (в темноте) или ночью (при свете)?

АНДРЕ ТИРИОН. — Не в темноте.

НЮШ. — При свете.

СИМОН ВИОН. — Я всегда закрываю глаза.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Я тоже.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Предпочитаю при свете. Но и ночью тоже.

АНДРЕ БРЕТОН. — Если я не влюблен, то сначала при свете, потом в темноте. А если я влюблен, то днем — при свете, ночью — в темноте.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Если все будут отвечать так, как Бретон, то у нас получится опрос о связи между сексуальностью и любовью. Если речь идет о любви, я отказываюсь отвечать на все свои вопросы.

АНДРЕ ТИРИОН. — Я предлагаю, чтобы все отвечали на вопросы по своему разумению без всякого принуждения.

АНДРЕ БРЕТОН. — Если я сплю с женщиной, к которой испытываю интерес, то я не могу из ночи делать день, а изо дня — ночь.

ПОЛБ ЭЛЮАР. — Чувственность — это чистая материя, где отдельная личность не должна приниматься во внимание.

АНДРЕ БРЕТОН. — Для меня она порочная.

АНДРЕ ТИРИОН. — Согласен.

АНДРЕ БРЕТОН. — Поскольку возражения Элюара записаны, его ответы будут интерпретироваться в свете этих возражений. Меня интересует только одно — спать с женщиной, которую я люблю. Мы уже достаточно повеселились по этому поводу, я даже сказал, что могу обойтись без секса десять лет подряд.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Юник, передаю слово тебе.

ПЬЕР ЮНИК. — Танги, возникают ли у тебя эротические образы, когда ты видишь женщину в первый раз?

ив ТАНГИ. — Очень конкретные — я воображаю, как ласкаю ее бедра или ягодицы.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Никогда.

АНДРЕ ТИРИОН. — Всегда. Я представляю себе, как разные части тела этой женщины, предпочтительнее шея и грудь, соприкасаются с разными частями моего тела. Особенно половые органы.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Я встречаю женщину. Могу ли я любить ее? Если да, то у меня возникают физические образы. Если мне кажется, что я не могу ее любить, то я воображаю, как я сплю с ней, представляю какие ее половые органы.

НЮШ. — Нет.

АНДРЕ БРЕТОН. — Никогда никаких конкретных образов. Какие-то мысли без органических последствий. Я никогда не спал с женщиной, если не думал, что могу ее любить. Естественно, я часто ошибался.

НЮШ. — Я хочу поменять свой ответ: скорее рот вместо глаз, хотя и глаза меня всегда привлекают.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Элюар прав — женщины часто путают любовь и сексуальность.

ПЬЕР ЮНИК. — Со мной редко случалось...

АНДРЕ БРЕТОН. — Собираетесь произнести небольшую речь?

ПЬЕР ЮНИК. — Нет, я только хочу привести два или три случая из моей жизни, связанные с женщинами. Они шли впереди меня, (я их видел только со спины), и ни с одной из них я ни разу не заговорил. Это все.

АНДРЕ ВАЛАНТАН. — Во всяком случае, так можно различать женщин по месту встречи: кафе, улица, ресторан.

СИМОН ВИОН. — Даже если такое и случается, то я отказываюсь об этом говорить. Я этого не принимаю.

ПОЛЬ ЭЛЮАР, ИВ ТАНГИ, АНДРЕ БРЕТОН. — Иногда и стыдливость должна вступать в свои права.

СИМОН ВИОН. — Дело не в стыдливости.

ПЬЕР ЮНИК. — Что вы думаете о соприкосновении части вашего тела с телом женщины или мужчины в общественном месте или в общественном транспорте, то есть с человеком, которого вы не знаете и никогда не узнаете?

АНДРЕ БРЕТОН. — Если я в это время не влюблен, то это очень приятно. Но если я влюблен, то этого никогда не произойдет.

ИВ ТАНГИ. — Не представляет для меня интереса ни в одном и ни в другом случае.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Это должно быть неприятно.

АНДРЕ ТИРИОН. — Нет, если эта персона меня не привлекает физически или если она слишком худая, в противном случае — я всегда за.

СИМОН ВИОН. — Я почти готова забыть о стыдливости.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — В темноте, если я могу представить себе это существо, то я не прочь. Но днем это вызывает у меня тоску, даже если женщина очень красивая.

АНДРЕ БРЕТОН. — Такое случается редко.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Мне бы хотелось знать, кто инициирует этот контакт? Впрочем, это интересно в любом случае.

НЮШ. — Мне это противно.

СИМОН ВИОН. — Я бы хотела добавить, что в темноте это должно быть всегда приятно.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Наконец, впервые за целый час прозвучал человеческий голос.

Одобрения.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Я бы попросил, чтобы кто-нибудь из дам задал вопрос.

Одобрения.

НЮШ. — Как вы любите заниматься любовью? АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Вы имеете ввиду, как один сексуальный орган вводится в другой?

ПОЛБ ЭЛЮАР. — Вы отлично знаете, что «заниматься любовью» значит эякулировать.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Что значит «заниматься любовью»?

Смущенные возгласы.

АНДРЕ ТИРИОН. — В настоящее время я влюблен: априори никаких образов. Когда-то раньше у меня были свои предпочтения.

ИВ ТАНГИ. — Я люблю заниматься любовью по-всякому. Предпочитаю содомию.

НЮШ. — Сидя на мужчине.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — В одиночку.

СИМОН ВИОН. — Я не собираюсь отвечать. Я не придаю этому никакого значения, особенно в самом начале отношений.

АНДРЕ БРЕТОН. — Поразмыслив над этим вопросом, думаю, что именно содомия заключает в себе все возможности, хотя мне это не нравится.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Любая поза, где женщина активна.

АНДРЕ БРЕТОН. — Ну, это уже проявление лени.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Какие ласки вы предпочитаете? Одновременно и активные, и пассивные?

АНДРЕ БРЕТОН. — Я воздерживаюсь от ответа на этот вопрос и от слова «ласка».

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Чего вы больше любите касаться? Предпочитаете ласкать губами или руками?

АНДРЕ ТИРИОН. — Я предпочитаю ласкать женские половые органы. Люблю, когда женщина расстегивает мою ширинку и берет в руки мой член.

НЮШ. — Ласкать мужской член. Люблю, когда мужчина ласкает мои груди.

АНДРЕ БРЕТОН. — Терпеть не могу, когда меня ласкают. Люблю ласкать женский живот.

СИМОН ВИОН. — Я этого совсем не люблю. Вообще-то я люблю волосы.

ИВ ТАНГИ. — Очень редко. Иногда — яйца. Сам я люблю руками ласкать волосы и бедра.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Это можно выразить только жестами. Все складки и все уголки.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Я люблю ласкать шею, груди и подмышки. Что касается меня — то грудь.

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Я люблю ласкать впадины бедер, подмышки.

АНДРЕ БРЕТОН. — Чтобы рассмешить!

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Половые органы и ягодицы. Люблю, когда гладят мой член.

6. Сколько раз подряд вам удавалось последовательно испытать оргазм, не выходя из комнаты?

ИВ ТАНГИ. — Шесть раз (с десяти вечера до одиннадцати утра в двадцать два года).

АНДРЕ ТИРИОН. — Четыре раза (за одну ночь в двадцать два года).

АНДРЕ БРЕТОН. — Четыре или пять раз (в тридцать два года, в течение четырнадцати часов).

НЮШ. — Пять раз (с полуночи до одиннадцати утра в двадцать три с половиной года).

АЛЬБЕР ВАЛАНТАН. — Два раза (за одну ночь в двадцать семь лет).

АНДРЕ БРЕТОН. — Я восхищаюсь ответом Валантана, если, конечно, это не шутка.

ПЬЕР ЮНИК. — Пять раз (с одиннадцати вечера до десяти утра в девятнадцать лет).

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Четыре раза (с девяти до одиннадцати лет — с девяти до одиннадцати).

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Мне стыдно. Одиннадцать раз.

(Всеобщее веселье.)

Вы будете смеяться над моим вторым ответом. Мне тридцать пять лет. Над этим следует задуматься. Одиннадцать раз при обычных обстоятельствах. Семь раз с женщиной, у которой была менструация. Одиннадцать раз в двадцать лет с девяти вечера до часу дня.

АНДРЕ БРЕТОН. — Возвращаюсь к своему первому вопросу. Я бы хотел знать, что делает мужчина, когда он думает, что женщина испытала оргазм или не испытала.

АНДРЕ ТИРИОН. — В лучшем случае (если я очень люблю эту женщину), я продолжаю, пока она не испытает оргазма.

ИВ ТАНГИ. — Для меня нет ничего хуже.

АНДРЕ БРЕТОН. — Ты можешь продолжать?

ИВ ТАНГИ. — Иногда.

ПЬЕР ЮНИК. — Я не вижу, что можно сделать. Мне всегда кажется, что женщина испытывает оргазм раньше меня.

АНДРЕ БРЕТОН. — Почему? Это препятствие физическое или моральное?

ПЬЕР ЮНИК. — Мне это всегда казалось невозможным. Я имею в виду — продолжать.

АНДРЕ БРЕТОН. — Меня это приводит в отчаяние, но я не вижу, что можно сделать.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Одобряю оптимизм Юника.

АНДРЕ БРЕТОН. — А я напротив — осуждаю.

ПОЛБ ЭЛЮАР. — В настоящее время я умею задерживать свой оргазм достаточно для того, чтобы создавать у себя впечатление, что я отвечаю на неизбежные проявления наслаждения со стороны женщины. Мой пессимизм никогда не позволял мне допускать возможность абсолютной честности в сексуальных отношениях. В молодости мне удавалось оставаться активным даже после оргазма. Сейчас это почти невозможно, но зато теперь оргазм у меня длится дольше, чем в молодости, и мне никогда не хотелось, если только это можно себе представить при всем моем пессимизме, чтобы женщина выражала удовлетворение, не испытывая оргазма.

АНДРЕ БРЕТОН. — Что касается меня, то мой оптимизм по отношению к сексуальности не мешает мне считать, что проявления страсти со стороны женщины не только не неизбежны, более того, в той степени в какой они соответствуют реальности — они могут оказаться двусмысленными. Ни в молодости, ни сейчас, мне не удавалось безнаказанно оставаться активным после оргазма. В конце концов я понял, что мне не следует этого делать. В противном случае, это может обернуться для меня физической болью в низу живота, с чем я ничего не могу поделать.

АНДРЕ ТИРИОН. — Я не могу спать с женщиной, которую подозреваю в симуляции.

АНДРЕ БРЕТОН. — Я не считаю это симуляцией со стороны женщины. Только что кто-то очень точно сказал, что оргазм, который испытывает женщина, более рассеянный, менее сконцентрированный по времени. Я читал, что у женщины (поскольку мужчина испытывает оргазм только во время эякуляции), которая находится в состоянии несколько замедленном и более продолжительном...

СИМОН ВИОН. — Есть состояние нарастания оргазма и есть само состояние оргазма.

АНДРЕ БРЕТОН. — Мы знаем, что для нас оргазм — это предел, но как можно быть уверенным, что это верно и для женщины?

СИМОН ВИОН. — Мне кажется, что когда оргазм кончается, то мне хочется, чтобы наступил конец.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Не все женщины так думают...

АНДРЕ БРЕТОН. — Если у мужчины десять женщин (гарем), то он испытывает оргазм с первой, со второй, но не с десятой, тогда как женщина может переходить от одного к другому.

ЖАНЕТТ ТАНГИ. — Нет.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — В Тибете существует многомужество.

НЮШ. — Час от часу не легче. Чем больше женщина имеет, тем больше она хочет. (Если это любовь).

ИВ ТАНГИ. — Я думаю, что это случается довольно часто.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Я однажды переспал одновременно с мужчиной и с женщиной. Женщина была возбуждена больше мужчин (во всяком случае, внешне), провоцировала нас обоих, занималась любовью с обоими. Ей незачем было симулировать.

АНДРЕ БРЕТОН. — Она симулировала.

СИМОН ВИОН. — Испытала ли она оргазм? Она и сама толком не поняла.

АНДРЕ БРЕТОН. — Если речь идет о наслаждении, то мы согласны. Я мог бы симулировать с женщинами, испытывать наслаждение с несколькими женщинами, не испытывая оргазма.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Я не способен симулировать.

АНДРЕ БРЕТОН. — Недавно я видел, как одна женщина небольшой клизмочкой впрыскивала себе в вагину какую-то жидкость. Представьте себе, что несмотря ни на что, это выглядело трогательно.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Это почти как в реальности. Я часто пытался симулировать. Мне ни разу не удалось. Я почти не спал несколько ночей, но усталость не проходила.

АНДРЕ БРЕТОН. — Если я хочу женщину, то мне все равно, испытывает она оргазм или нет.

АНДРЕ ТИРИОН. — Совершенно не согласен. Я хочу только одного — чтобы женщина испытала оргазм.

ИВ ТАНГИ. — Согласен.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Чувство печали мне не позволяет начать заново. Это уже не физическое препятствие, это моральное отношение к женщине, к которой не испытываешь любви. В этом заключается вся проблема пессимизма: от пессимизма, который испытываешь после совершения акта любви к пессимизму более общему, оттого что больше между нами этого не случиться и т. д...

АНДРЕ БРЕТОН. — В одной из историй Боккаччо, которую я прочел, еще не имея никакого любовного опыта, мужчина уснул в момент коитуса с женщиной. Бред какой-то.

ПЬЕР ЮНИК. — Вовсе нет.

ПОЛЬ ЭЛЮАР, АНДРЕ ТИРИОН. — Полный бред.

АНДРЕ БРЕТОН. — Случись со мной такое, то, проснувшись, я бы покончил собой.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Бывает, что, занимаясь любовью с любимой женщиной, всю ночь остаешься в состоянии возбуждения. Но сон все-таки приходит. Значит, история Боккаччо вполне возможна.

АНДРЕ БРЕТОН. — Нет. Дух мертв. Это иллюзия, поскольку речь идет о продолжении чего-то, чего не существует.

НОЛЬ ЭЛЮАР. — Я иногда засыпаю, обнимая женщину всю ночь и оставаясь в состоянии возбуждения.

АНДРЕ ТИРИОН. — Вот это возможно.

АНДРЕ БРЕТОН. — Я оставляю женщину. Мы знаем, какие жесты мы делаем ночью. Можно поставить опыт: какие прикосновения, совершенные в состоянии сна, можно затем повторить.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Мужчина больше всего ценит свой сон.

АНДРЕ БРЕТОН. — Человек, который засыпает во время любви, не вправе существовать.

ПОЛЬ ЭЛЮАР. — Однажды я проснулся в момент коитуса с женщиной, с которой провел ночь. Я тут же прекратил.

АНДРЕ ТИРИОН. — Со мной случилось нечто подобное. Женщина спала. Я попробовал заняться с ней любовью, она ответила. Через минуту она проснулась. Я не уверен в том, что она спала.

ИВ ТАНГИ. — Повышает ли усталость твои сексуальные возможности?

АНДРЕ БРЕТОН. — Вопрос поставлен не очень удачно.

Примечания

1. [Зачеркнуто: Связаны ли эти образы с детскими воспоминаниями?

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

 
© 2024 «Сальвадор Дали: XX век глазами гения»  На главную | О проекте | Авторские права | Карта сайта | Ссылки
При копировании материалов с данного сайта активная ссылка на dali-genius.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru