Салон независимых, 1934 год — выставка для независимого Дали
Насыщенный и полный работы, 1934 год для Сальвадора Дали начался с февральской выставки «Салон независимых», где он выставляет полотна «Каннибализм вещей» и «Загадка Вильгельма Телля». Художники-сюрреалисты с беспокойством наблюдают за творчеством Дали, который окончательно уверовал в свою неповторимость и решил, что он один в полной мере понимает саму суть сюрреализма.
Пятый номер «Минотавра» публикует статью Дали «Новые цвета спектральной чувственности», в которой он приводит пояснения к «галлюцинаторной теории объема», который меняется и приобретает принципиально новое эмоциональное наполнение, зависящее от его оболочки. Следующий номер публикует статью «Аэродинамическое проявление существ-вещей», а в качестве иллюстрации к этой статье в журнале помещается фотография Сальвадора Дали авторства Кайе в духе содержания статьи.
Но участием в групповых выставках Дали не ограничился, на 1934 год у него запланировано шесть персональных выставок. Апрель и ноябрь — две выставки в Нью-Йорке на Мэдисон-авеню у Жюльена Леви, июнь — выставка в Париже, галерея «Катр-Шмен», июль — в Париже у Жака Бонжана, октябрь — Каталонская галерея в Барселоне, и октябрь-ноябрь — выставка в лондонской галерее Цвеммер.
Приезд Дали в Нью-Йорк 14 ноября 1934 года можно считать триумфальным: журналисты и публика в восторге. Сальвадор Дали выпускает листовку «Меня приветствует Нью-Йорк», в которой содержится выраженная в словах суть его творчества: «Я просто фиксирую свои самые причудливые, самые мимолетные видения, все таинственное, непонятное, личное, единственное в своем роде, что только может прийти мне в голову». В Коннектикуте на лекции Дали заявил: «Единственная разница между сумасшедшим и мной в том, что я — не сумасшедший».
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.