Глава 42
В Париже Дали открывал свою персональную выставку. В этот раз он щедро наградил папарацци сюрпризом, посетив торжественную церемонию в неожиданной компании. И вскоре эта самая горячая новость попала в издания и на телеканалы, а потом устремилась к читателям и телезрителям в виде крупных заголовков репортажей.
Гала сидела в баре с двумя молодыми людьми, которые явно намеревались продолжить знакомство в более интимной обстановке, когда по телевизору показали открытие какой-то выставки. «Интересно, чья это презентация?» — подумала она. И тут Гала увидела мужа: «Как он посмел пойти без меня и ничего мне не сказать?» Не успела она от обиды как следует покраснеть, как получила другой более сокрушительный удар. Оператор показал девушку, которая горячо обнимала ее мужа.
— А это что такое? — воскликнула она, не в силах сдержать эмоции. — Эй, бармен, сделай звук громче!
— Но, мадам, кроме Вас в баре много других людей!
Гала выхватила из кармана купюру в пятьсот франков и сунула бармену:
— На! Только сделай звук громче.
Ведущий сообщал:
— Сегодня мы приветствуем вас на открытии выставки известного испанского художника Сальвадора Дали. Давайте попросим автора картин рассказать о творческих планах и современном искусстве. Дон Дали, скажите, Вы выставляете свои картины, которые были написаны в сюрреалистическом стиле?
— Да, эти произведения написаны в новом стиле. Основы современной живописи заложили великие мастера эпохи Возрождения, все остальное было попыткой достичь их высот в искусстве.
— Скажите, кто-нибудь смог повторить их успех?
— Вы что, смеетесь? Повторить да Винчи или Тициана? Нет на земле таких людей. Живопись — это итальянские мастера, все остальное — это попытка подражать.
Корреспондент не отставал от Дали:
— А кто, по-вашему, на сегодняшний день лучший художник?
— Как кто? — выразил недоумение хозяин выставки. — Вы что, не видите, сколько людей пришло посмотреть на эти картины? Подойдите сюда, видите картину «Тайная вечеря»? Повторить картину да Винчи не смог никто, но посмотрите на это полотно — это картина, которая дает более глубокую трактовку событий, чем полотно великого итальянца.
Корреспондент долго смотрел на картину Дали, ничего не понимая в ней.
— И что Вы хотите этим сказать?
— Как что? — удивился художник. — Величайший художник современности — это я. Дали не дал живописи превратиться в однообразные копии, которые штампуют почти все художники, он придал ей новую форму, которая заставляет по-иному смотреть на мир.
Журналист, полностью сбитый с толку словами Дали, задал последний вопрос:
— А где Ваша муза?
— Вот! Вы, что, не видите? — невозмутимо ответил Дали и нежно поцеловал Аманду.
— Ах ты гад такой! — не выдержала Гала перед экраном телевизора. — Я его взращивала, всю жизнь за ним убирала, пестовала в нем талант, а он новую музу нашел! — ее нос как будто стал длиннее, глаза поползли ближе к переносице, лицо вытянулось и больше напоминало мордочку крысы, глаза блестели злостью и ненавистью. Молодые люди, наблюдавшие за переменой в этой похотливой даме, с которой мгновение назад они хотели провести вечер, постарались ретироваться из бара и больше не встречаться с этой колдуньей, умевшей превращаться в милую и привлекательную даму.
— Бармен, водки! — она опять не смогла сдержать свои эмоции, которые сейчас извергались страшной лавой, грозя разнести все вокруг.
Предыдущая страница | К оглавлению | Следующая страница |
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.