В.Д. Седельник. «Дадаизм и дадаисты»
Монография — первое в отечественном литературоведении системно-типологическое исследование дадаизма как художественного движения в контексте авангардистских экспериментов первой трети XX в., внесших существенный вклад в обновление культурной парадигмы современного искусства. В работе выясняются предпосылки возникновения дадаизма, исследуются его корни и истоки (магия, миф, примитивное искусство), а также связи с такими художественными течениями, как футуризм, экспрессионизм, сюрреализм, конструктивизм — вплоть до постмодернизма и концептуализма. Выводы автора о дадаизме как порождении потребности в обновлении канонизированных форм творчества подтверждаются приведенными в Приложении воспоминаниями, дневниками и манифестами участников движения.
Содержание
Введение. «Дада больше, чем дада?»
Дада вчера, сегодня и всегда. Вместо заключения
Приложение. Манифесты, дневники, воспоминания участников движения (переводы автора монографии)
- Фридрих Глаузер. Дада
- Ханс Арп. Дадаландия
- Марсель Янко. Творческая энергия дада
- Хуго Балль. Из книги-дневника «Бегство из времени»
- Вальтер Зернер. Последнее расшатывание
- Рауль Хаусман. Дада больше, чем дада
- Рауль Хаусман. Перспективы или конец неодадаизма
- Рихард Хюльзенбек. En avant dada
- Вальтер Меринг. Берлин-дада
- Джордж Гросс. Из книги воспоминаний «Маленькое "да" и большое "нет"»
- Курт Швиттерс. Дадаизм
- Курт Швиттерс. Последовательная поэзия
- Франсис Пикабиа. Каннибальский дада-манифест
- Жорж Рибмон-Дессень. Бойня безвинных
- Тристан Тцара. Речь на конгрессе дадаистов
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.