Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Pajero Pinin: На пляже в камуфляже
У японских автопроизводителей существует традиция — каждую осень хоть немного, но обновлять свой модельный ряд. Нынешний бархатный сезон не исключение.
Северное побережье Дании: рыбацкие поселки, бесконечные песчаные пляжи, дюны, поросшие колючей травой и низкорослыми кустиками облепихи. Здесь бывает очень ветрено, а погода меняется каждые пятнадцать минут. Что поделаешь — диктуют ее Северное море и Атлантика. Есть в этих краях городок Альборг (Alborg), а рядом с ним — военный полигон, где нам и предстоит опробовать вседорожники. Так сказать в боевых условиях.
Обновленных машин 2002 модельного года четыре: «Мицубиси Паджеро», «Паджеро-Спорт», «Пинин» и полноприводный пикап L200. Изменения — от косметических до вполне серьезных. Наиболее интересные метаморфозы произошли с «Паджеро-Пинин». К сезону 2002 года появилась «паркетная», или «городская» версия этой машины. Создатели решили в дополнение к полноприводнику с трансмиссией Super Select 4WD и задним самоблокирующимся дифференциалом построить упрощенный вариант «Пинина» — с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. На российский рынок планируется поставлять обе версии маленького вседорожника. Различаться они будут двигателями и дополнительным оборудованием. На «паркетнике» установлен 1,8-литровый 114-сильный мотор предыдущего поколения. Он менее требователен к качеству топлива, чем более «свежий», двухлитровый GDI.
Популярный у нас «Паджеро-Спорт» приобрел объединенную с АБС систему распределения тормозных сил: она позволяет максимально использовать тормоза в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий. Бензиновый двигатель V6 (170 л. с.) теперь удовлетворяет нормам токсичности Евро III. А с центральной консоли «Паджеро-Спорт» теперь управляют системой климат-контроля — она сменила морально устаревший кондиционер.
«Грузовик» L200 обзавелся новым 115-сильным 2,5-литровым дизелем с регулируемым входным аппаратом турбины. К сожалению, пока не решено, будут его поставлять в Россию или нет. Причина сомнений — повышенные требования нового дизеля к качеству топлива. А вот обновленную переднюю панель с куда более выразительной комбинацией приборов мы скоро увидим.
Наконец, самый дорогой в семействе — «Мицубиси Паджеро». Здесь изменения коснулись в основном двигателей — теперь все они удовлетворяют требованиям Евро III, кроме того, компания приспособила моторы к российским условиям эксплуатации. Остальные изменения косметические: прибавилось электрорегулировок передних сидений, появился большой 4,5-дюймовый жидкокристаллический экран, на котором отображается вся дополнительная информация и сроки проведения ТО.
Боевая четверка
«Паджеро-Пинин». Для начала небольшой пробег по асфальту. Кажется, изменилась не только конструкция трансмиссии: уменьшились крены кузова, плотнее и короткоходнее стали подвески. В результате маленький вседорожник приобрел точность управления, приятную цельность и упругость, больше свойственную легковым автомобилям. В общем, теперь это «правильный» «паркетник», как и большинство его собратьев-конкурентов. Двигатель, правда, подрастерял бойцовские качества и, увы, временами назойливо слышен в салоне. Тем не менее и он располагает к себе тяговитостью, позволяющей легко трогаться с места и удерживать достаточно высокий темп движения. Некоторая инертность машины ощущается лишь при динамичной езде на высоких скоростях. Тут уж приходится «выкручивать» мотор на всю катушку. В эти моменты его назойливо-шумный характер проявляется особенно ярко.
Вот и полигон. Где-то в стороне с ревом проносятся четверки боевых самолетов — там идет своя ежедневная работа. У нас же — колея, уходящая в лес, и напутствия инструктора перед выездом на трассу. «Городской «Пинин» достаточно легко, если не сказать легкомысленно, выезжает на бездорожье и, к моему удивлению, без особых затруднений преодолевает хитросплетения ям, колдобин, затяжных песчаных спусков, изрытых глубокими колеями. Единственное, что работает на пределе, — это подвески. На бездорожье их короткоходность напоминает о себе то и дело вывешивающимися колесами и жалобными постукиваниями сработавших ограничителей хода отбоя.
Пересаживаюсь в «Мицубиси Паджеро». Этот будто скользит по всем буеракам, лишь иногда их замечая. После «Пинина» мягко, комфортно, но... не- интересно — как-то слишком отстраненно от водителя.
«Паджеро-Спорт» в этих условиях куда активнее. Он явно жестче реагирует на все неровности, но рулится гораздо точнее, позволяя иногда даже полихачить на мягком песке.
На закуску — пикап L200. Надо сказать, новый дизель оказался очень подходящим для бездорожья. Он тяговит, динамичен, легко прощает ошибки в выборе передачи. В результате управлять «грузовиком» на этой трассе едва ли не проще, чем всеми остальными.
По пляжу и... по воде
Теперь короткий бросок в дюны. Я остаюсь верен «грузовику» — настолько интересным показался двигатель. На асфальте его характер не меняется, более того — автомобиль легко удерживается за рванувшими вперед коллегами. Конечно, L200 — не самый скоростной автомобиль, после 120-130 км/ч его реакции на дороге становятся довольно размазанными, шум рассекаемого воздуха — назойливым, но в целом едет весело и с огоньком.
Резвиться на широченной полосе относительно ровного мокрого песка на больших внедорожниках неинтересно. Для них это так, семечки. Поэтому снова перебираюсь в «Пинин».
«Паркетникам» обычно неуютно на песке: сразу начинает попахивать подгорающим сцеплением, а правая рука ищет... отсутствующий рычаг демультипликатора. Несколько жестоких экспериментов «Пинин» выдерживает на твердую «четверку». Он охотно карабкается по дюнам, легко трогается на рыхлом песке. И лишь коварное болотце, образовавшееся от протекающего ручейка, останавливает «проходимца». К его чести он, побуксовав, с трудом выбирается на волю.
На сладкое организаторы предлагают небольшое путешествие по морю. Вновь напоминания о том, чтобы за буйки не заплывали, — и вперед. «Пинин», как взрослый,уверенно бороздит Северное море, иногда на волнах теряя почву под колесами, но тут же, сместившись на метр-полтора, находит ее вновь. Воздухозаборник не захлестывает, хотя временами вода перекатывается через капот. Лишь по окончании эксперимента раздается жалобное посвистывание намокших приводных ремней.
Большие вседорожники и того легче справляются с поставленной задачей, можно даже полихачить. Но от этого в их рядах появились потери в виде погнутых и оторванных номерных знаков. Вода оказалась не такой уж мягкой.
Все, пора машинам на стоянку, а нам восвояси — подводить итоги.
Из новинок грядущего года наиболее интересным показался «Паджеро-Пинин». Даже в «паркетном» варианте он сохранил некоторые фамильные черты больших внедорожников и при этом не потерял индивидуальности.
Что же касается старших братьев «Пинина» — они по-прежнему хороши, каждый по-своему. Ну, а экологические и косметические изменения пошли им на пользу.
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.