Как делают «Шевроле Нива»
На только что завершившемся автосалоне в Петербурге была представлена новая «Шевроле Нива». Зрители смотрели на этот автомобиль с большим интересом, однако, многие высказывали сомнения по поводу качества нового российско-американского внедорожника. Представители СП «GM-АвтоВАЗ» в целом и лично генеральный директор нового предприятия Джон Милонас, в частности, утверждают, что «Шевроле Нива» будет намного качественнее всего того, что делалось до этого в России.
Производители нового внедорожника утверждают, что автомобиль будет надежным даже несмотря на то, что 99% всех комплектующих российские. Импортными будут лишь главный тормозной цилиндр, усилитель тормозов (оба из Великобритании), диски сцепления и фары. Конечно, россиянам только бы и радоваться от этого факта — как никак идет поддержка отечественного производителя — однако, радости на лицах простых людей по этому поводу как-то нет. И, думается, понятно почему.
Именно поэтому при строительстве завода столько внимания было уделено качеству. На данный момент из примерно 400 работников СП в отделе качества работают 50 человек. То есть каждый восьмой! Следует сразу сказать, что все детали, перед тем как попасть на СП, проходят довольно строгий контроль на качество, однако, даже если на конвейер попала плохая деталь, то у мастера, который будет заниматься ее установкой, есть возможность увидеть пропущенный недостаток. В этом случае он просто берет бракованную деталь и кладет в специальный ящик, помеченный красным цветом. А по всему конвейеру расставлены люди из отдела контроля, которые проверяют только что сделанную мастерами работу.
Ну а вдоль конвейера протянут желтый шнур. Если у работников появляется хоть какая-нибудь проблема или возникают хоть какие-нибудь сомнения по поводу качества той или иной детали (даже сомнения достаточно), то он дергает за эту ленту и весь конвейер останавливается. При этом руководитель, отвечающий за этот участок, видит на табло в каком отделе возникла проблема. «Если не устранить дефект в самом начале, то он станет причиной еще шести дефектов. Так что выгоднее устранить проблему сразу же и на месте, чем обнаружить ее уже в конце конвейерной линии», — говорит Джон Милонас. Однако даже он понимает, что полностью устранить все возможные дефекты невозможно. По его словам, вполне возможно, что на автомобиль при сборке будут поставлены элементы, брак которых невозможно обнаружить визуально. Например, к таким проблемным деталям относится коробка передач и двигатель. В этом случае автомобиль уже после сборки и окончательной проверку будет направлен в специальную ремонтную зону.
Однако обо всем по порядку. По своему принципу новый завод ничем не отличается от прочих других предприятий General Motors в мире. Итак, с конвейера АвтоВАЗа на территорию СП «GM-АвтоВАЗ» поступает сваренный и окрашенный кузов (это пока, позднее красить кузова будут на самом СП). Далее он попадает на первую сборочную линию. Там на него устанавливают изоляцию, проводку, часть панели приборов и некоторые детали моторного отсека.
Затем на автомобиль устанавливают ветровое стекло. По идее этой операцией может заниматься и человек, но для повышения качества решено было уменьшить до максимума так называемый «человеческий фактор» при этой операции, ведь достаточно хоть на каком-нибудь участке по периметру лобового стекла не нанести мастику, как автомобиль тут же станет негерметичным. Правда, полностью роботизировать этот участок не удалось, поэтому работник пока еще сам готовит стекло к нанесению мастики. Но зато все остальное, включая приклеивание стекла, выполняет робот.
Потом идет участок по проверке кузова автомобиля. Если с ним все в порядке, то тогда автомобиль поднимается на подвесной конвейер и перемещается дальше.
Затем следует установка на «Шевроле Нива» элементов, которые находятся внизу автомобиля и параллельно с этим по ходу движения готовятся к установке двигатель и трансмиссия. В нужный момент эти агрегаты будут подняты и установлены на автомобиль.
Далее в салон монтируют кресла, заливают в машину антифриз, тормозную жидкость и пр. Потом прикручиваются колеса и одновременно с этим с помощью специального оборудования осуществляется контроль их затяжки. После этого «Шевроле Нива» опускается на землю и наступает завершающая стадия сборки — установка различных деталей в моторный отсек, собранных дверей и пр. Ну а потом мастер заводит двигатель и идет проверка качества и подготовка автомобиля к эксплуатации. То есть, регулировка установки колес, регулировка фар, проверка работы тормозов и пр.
После выполнения всех этих операций уже готовый автомобиль заезжает в дождевую камеру, где его со всех сторон поливают мощными струями воды. Если этот тест внедорожник прошел успешно, то он заезжает в светлое помещение, где можно найти какие-то недостатки при сборке, и дальше на кузов наносится воск. И все — «Шевроле Нива» выезжает из здания завода, движется по специальной трассе с искусственными неровностями (проверка на шумы и скрипы) и... попадает к дилеру. Это если нет проблем. Если же они есть, то автомобиль возвращают на специальную ремонтную площадку.
Официальные лица СП «GM-АвтоВАЗ» утверждают, что качество «Шевроле-Нива» будет намного лучше, чем обычных «Жигулей». В связи с этим, руководство СП рассматривает вопрос о введении двухлетней гарантии на автомобили...
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.