Citroen C3: Приветливый «Це-третий»
Интерес к «Ситроену-С3» ( Citroen C3) на российском рынке четко обозначился. Может, он и кажется скромным на фоне таких бестселлеров, как «Нексия» или «Фокус», но 815 «це-третьих», проданных за девять месяцев этого года, — совсем не плохой показатель, если учесть, что на рынке автомобиль не из самых дешевых. Впрочем, вот уже несколько месяцев дилеры продают «Ситроен» с двигателем 1,1 л по цене от 9900 евро.
Что предлагается за эту сумму? Две подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер и передние электрические стеклоподъемники. Мы решили воспользоваться этим предложением как поводом примериться к машине. Правда, на этот раз (С3 уже мелькал в редакционных тестах) к нам попал автомобиль с двигателем 1,4 л и автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения.
Машину именно в такой комплектации дилеры считают наиболее интересной в своем ценовом сегменте. Ставку делают на довольно резвый мотор, продвинутую автоматическую коробку, четыре подушки в «базе», привлекательный внешний вид и большой межсервисный интервал. Все это за приемлемую сумму — от 13 690 евро. Из «мелочей», не указанных в таблице цен, такая машина оснащена регулируемым по высоте сиденьем водителя (есть и регулировка руля), обогревом зеркал и передних сидений, электроприводом зеркал и стекол передних дверей, а также центральным замком с дистанционным управлением. На выбор предлагается 13 цветов (в том числе шесть металликов) — от белого до черного.
Снаружи и внутри
Внешность автомобиля без сомнения относится к его достоинствам, хотя за излишнюю округлость его часто причисляют к сугубо дамским. Какое-то время с этим придется мириться — таков российский менталитет. Сильная половина у нас ассоциирует себя с крупными формами, хотя в Европе подобных предрассудков нет.
Несмотря на компактность, «Ситроен» старается быть высоким внутри и подтянутым снаружи. Пороги расположены достаточно высоко, визуально не кажутся низкими и бамперы. Правда, вооружившись обычной линейкой, понимаешь, что правильнее говорить не о высоком переднем бампере, а скорее о большом угле въезда.
Минимальный дорожный просвет 145 мм совсем не плох для маленького городского автомобиля, и особенно отрадно, что нижняя точка у С3 — поперечина подрамника. Но даже если владелец «Ситроена» не намерен часто выезжать на проселок, желательно установить защиту моторного отсека, хотя бы пластиковую — от грязи. Она спасет датчики и провода под днищем, а их здесь хватает.
Наружные зеркала на «Ситроене» в целом удачные — достаточно большие, с развитым козырьком сверху, к тому же их можно сложить на парковке. В нашей комплектации были электроприводы зеркал и стекол. И хотя круглый капот водителю не виден вовсе, обзорность и чувство габаритов оценим высоко.
Размеры салона позволяют размещаться спереди даже очень большим людям. Сзади просторно голове, но тесновато коленям. Здесь три трехточечных ремня, подголовники — опция.
По панели разбросаны очень удобные сферические дефлекторы, а у вентилятора отопителя восемь скоростей. По центру — небольшой дисплей, на нем высвечиваются часы, температура за бортом и, например, сигнал о незакрытых дверях.
Если в автомобиле штатная магнитола, рядом с ней в центральной части панели помещены дополнительные кнопки — для того, чтобы задавать скорость системе круиз-контроля и для дистанционного управления «детской» блокировкой задних дверей. Любопытно, что при этом вторая кнопка на машинах, поставляемых в Россию, не работает, а функции первой продублированы на торце левого подрулевого переключателя — это нужно для машин, неукомплектованных штатной «музыкой».
Комбинация приборов не очень понравилась — с цифровой индикацией скорости без привычного стрелочного спидометра. Это затрудняет не столько считывание информации, сколько ее восприятие. В остальном же все вполне соответствует ожидаемому уровню удобств.
Как едет
Достаточно сказать, что у маленького автомобиля большие шины 185/60R15 и относительно длинноходная подвеска — основные черты его поведения на дороге прояснятся сами собой. Это высокая устойчивость, не очень большие, но заметные крены в поворотах, легкое преодоление мелких неровностей и спокойное восприятие средних. Добавим еще возможность довольно быстро ехать по «грейдеру» или ровному, хорошо укатанному проселку. В общем — те качества, которые в России ценятся.
Особо отметим редкое для маленьких машин с автоматической коробкой передач свойство: даже при интенсивных разгонах мотор, раскручивающийся до высоких оборотов, не давит на уши. Одно это уже позволяет говорить о целесообразности установки «автомата» на С3. Отметим как плюс еще одно обстоятельство.
Как известно, на машинах с автоматической трансмиссией недостаток запаса мощности в некоторых режимах весьма ощутим. Скажем, при дерганье автомобиля в пробке, когда ему сложно определиться с выбором передачи между первой и второй. Или при обгонах на загородном шоссе. Здесь, восприняв «кик-даун», «автоматы» частенько переходят на две ступени вниз, а спустя несколько секунд упираются в «красную зону» и вынуждены опять переключаться вверх. На этот случай «автомат» «Ситроена» дает возможность ручного выбора передач (здесь это называется «Сенсо драйв»), удобную как раз при скромном объеме двигателя. Есть у «ситроеновского» «автомата» спортивный и зимний режимы.
Автомобиль субъективно воспринимаешь как достаточно шустрый (в том числе благодаря низкому уровню шума от двигателя), современный и очень приветливый. Наверное, последнее определило довольно высокий спрос на маленький «Ситроен» у «слабой половины» автомобильного сообщества.
Сервис
Мы уже упоминали, что для «Ситроена-С3» предусмотрена весьма привлекательная периодичность обслуживания — 20 000 км. При этом первые три ТО в сумме потребуют чуть более 300 евро. Все поставляемые в Россию автомобили имеют антигравийное покрытие на днище и подкрылки. Гарантия — 3 года или 100 тыс. км.
Сервисные центры и автосалоны открыты в 10 крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новороссийске, Перми. В самое ближайшее время они появятся в Ярославле, Архангельске, Казани, Набережных Челнах, Уфе, Саратове, Тюмени, Новосибирске, Красноярске и Сургуте.
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.