ХХ век глазами гения
 
 
Главная
«Сюрреализм — это Я!»
Дали — человек
Дали — художник
Дали — писатель
Дали и кино
Дали и мода
Дали и дизайн
Дали и парфюмерия
Дали и реклама
Дали и Дисней
Фотографии Дали
Фильмы о Дали
Музеи Дали
В память о Дали
Публикации Статьи Группа ВКонтакте

Главная / Статьи / Бремя победителя. Чтобы превратить бывших соперников в единомышленников, бывает достаточно доброго слова

Бремя победителя. Чтобы превратить бывших соперников в единомышленников, бывает достаточно доброго слова

Выбирая очередного гендиректора, многие компании устраивают негласные соревнования среди узкого круга претендентов. После того как определен победитель, его первоочередная задача — удержать проигравших. Справиться с этим помогают лесть и золотые оковы.

И двух часов не прошло после назначения Джеффри Кайндлера гендиректором крупнейшей фармацевтической компании мира Pfizer, как он попросил соединить его с двумя другими, проигравшими ему, претендентами на этот пост. В течение последовавших за назначением двух дней он несколько раз говорил по телефону с Карен Кейтен и Дэвидом Шедларцем. Все трое полтора года назад были назначены вице-председателями совета директоров компании и участвовали в неформальном «забеге» на пост генерального директора, который освобождался с уходом Генри Маккиннела. «Мне нужна ваша помощь. Компании нужна ваша помощь», — цитирует эти разговоры источник, близкий к Кайндлеру. По мнению экспертов в области менеджмента, это был едва ли не единственно верный поступок — удержать обиженных проигрышем соперников от ухода из корпорации. Обойденные решением совета директоров претенденты в лучшем для компании случае могут уйти, в худшем — остаться и вредить победителю.

По первому сценарию события развивались шесть лет назад в General Electric. Двое проигравших в ноябре 2000 г. наследнику Джона Уэлча Джеффри Иммелту покинули корпорацию через девять дней после назначения последнего гендиректором. Чтобы сократить вероятность дальнейших отставок, GE пришлось подстраховаться. В компании за пять месяцев до принятия окончательного решения по кандидатуре гендиректора троих топ-менеджеров, официальных претендентов на высший пост, снабдили «дублерами». Чтобы примирить бывших соперников, победителю стоит всячески подчеркивать заслуги проигравших, советует Нитин Нория, профессор делового администрирования в Гарварде. «Перенесите на них фокус внимания», — советует Мэтт Пьезе, вице-президент консалтинговой компании Development Dimensions International.

В прошлый понедельник, в первый рабочий день на новом посту, Кайндлер послал по электронной почте письмо каждому из 105 000 сотрудников Pfizer, в котором всячески хвалил Кейтен и Шедларца за «огромный вклад в рост и успех» корпорации. В минувшую среду все трое участвовали в полуторачасовом селекторном совещании с топ-менеджментом, чтобы «продемонстрировать единство». «Все понимают, что Кейтен и Шедларц обижены и что они могут принять любое из сотен предложений и стать миллионерами», — говорит информированный источник в компании.

Возможность конфликта в Pfizer тем более вероятна, что Кайндлер — варяг: он пришел в компанию лишь в 2002 г. в качестве главы юридического подразделения. Кейтен и Шедларц, напротив, всю жизнь работают в фармацевтике. 57-летняя Кейтен возглавляет самое важное подразделение в компании — департамент здоровья. Шедларц — финансист, он хорошо известен на Уолл-стрит. Кейтен признала, что чувствует себя «разочарованной» принятым решением.

Если компания хочет удержать проигравших «гендиректорскую гонку», победителю нужно совершить нечто более значимое, чем выразить свое восхищение соперниками. Например, поступить так, как Роджер Энрико в начале 1996 г., став гендиректором в PepsiCo. «Совет директоров был настроен весьма скептично относительно того, насколько удастся удержать в компании троих «финалистов», — вспоминает он. Поэтому, чтобы люди остались, он предложил им более значительные полномочия, о чем было объявлено до назначения Энрико гендиректором. «Этот шаг должен был продемонстрировать, что я готов разделить лидерство, — поясняет он, — чтобы они не думали, что я буду говорить им каждый день, что делать». Кристофер Синклер, один из проигравших, назначенный главой подразделения, отвечавшего во всемирных масштабах за бизнес компании, связанный с напитками, продержался в новых условиях лишь четыре месяца. Он уволился, сославшись на усталость от постоянных перелетов. Оставшиеся двое продолжили работать. Крейг Уэзерап стал президентом Pepsi и позднее возглавил Pepsi Bottling Group. Стивен Рейнмунд возглавил подразделение по производству снэков и в конце концов стал гендиректором всей корпорации, сменив на этом посту Энрико в апреле 2001 г. Энрико говорит, что он советовался с Рейнмундом и Уэзерапом по основным стратегическим решениям. «Это позволяет удерживать людей такого положения и ценности», — говорит он. В свою очередь Уэзерап говорит, что он «всегда чувствовал себя равным Роджеру». Но одними словами не обошлось. Бывших соперников приковали к компании золотыми оковами.

В 1996 г. им выдали опцион на 1 млн акций, которые можно было бы выкупить лишь в 2004 г. — срок необычайно длительный для таких поощрений.

Pfizer золотые оковы могут не помочь. Кейтен и Шедларцу предлагают возглавить огромное количество компаний, говорят эксперты и хедхантеры. «Я думаю, что их обоих можно переманить, — сказал Стенли Икенберри, независимый директор Pfizer. — Совет директоров очень внимательно относится к вопросам удержания, однако всему есть пределы».

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

 
© 2024 «Сальвадор Дали: XX век глазами гения»  На главную | О проекте | Авторские права | Карта сайта | Ссылки
При копировании материалов с данного сайта активная ссылка на dali-genius.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru