Сальвадор Дали и современная реклама
В свое время Дали снимался в рекламных роликах, создавал логотипы (подробнее). В рекламных принтах не раз были использованы и его картины, и его легко узнаваемый образ. Великий сюрреалист был весьма озабочен своим имиджем: он всегда стремился произвести неоднозначное и яркое впечатление. Длинные волосы, тонкие навощенные усы, эпатажная горностаевая мантия не могли остаться незамеченными публикой. Где бы ни появлялся Дали, все внимание было приковано к нему и его эпатажным выходкам: он мог украсить шляпу дохлой селедкой или выйти на прогулку с муравьедом.
Сальвадор Дали с муравьедом |
Дали умудрился оставить след в рекламе не только своего времени, а и в современной. Рекламисты при продвижении то одной, то другой товарной группы используют образы, гарантированно привлекающие внимание потребителей.
Рекламное агентство GREY сложило портрет Дали из обломков ядер и скорлупы грецкого ореха с теглайном «Полезно для мозга» (Good for the brain).
«Полезно для мозга» |
В рекламе немецкой сети парикмахерских салонов Ryf Coiffeur GmbH портрет Сальвадора Дали под теглайном «Волосы создают индивидуальность» обозначен только шевелюрой, усами и бровями. И действительно — образ с легкостью узнаваем.
«Волосы создают индивидуальность» |
Рекламный принт художественной галереи 1/OF Gallery содержит портрет Дали и текст: «В 1939 году неизвестный художник победил Сальвадора Дали в художественном конкурсе. Сюрреалистично, но правда». Теглайн: «Откройте для себя еще неизвестных художников до того, как они стали известными». Сюрреалистично, но… метко!
«Откройте для себя еще неизвестных художников до того, как они стали известными» |
Неоднократно были использованы в рекламных разработках и картины великого испанца. Знаменитое полотно «Постоянство памяти» с мягкими часами, намекающими на неумолимо текущее время, не раз видоизменялось в рекламных принтах.
Для рекламы Lexus отдельные составляющие картины были заменены на детали автомобиля, при этом общая композиция осталась. Теглайн принта: «Каждая деталь — шедевр».
«Каждая деталь — шедевр» |
Мягкие часы присутствуют в принте с теглайном Dali wishes MASP a happy birthday «Дали поздравляет MASP с днем рождения».
«Дали поздравляет MASP с днем рождения» |
В рекламе чая Lipton место стекающих часов занимает ярлык чая Yellow Label tea.
Реклама чая Lipton |
Не было обойдено вниманием рекламистов и другое известнейшее полотно Сальвадора Дали: «Искушение Святого Антония».
По его мотивам рекламным агентством Leo Burnett Sao Paulo (Бразилия) был создан потрясающий принт с теглайном «Не теряйтесь в мире странных, непонятных инвестиций».
«Не теряйтесь в мире странных, непонятных инвестиций» |
«Не теряйтесь в мире странных, непонятных инвестиций» |
Награду Epica Awards 2008 Press & Poster Silver получил принт, созданный для нового концепта Polo BlueMotion, позиционируемого как автомобиль с предельно низким расходом бензина. По мнению рекламистов, возможность такого низкого расхода топлива оказывается уже на грани абсурда, поэтому принты были созданы на базе работ Сальвадора Дали и Рене Магритта.
«Не теряйтесь в мире странных, непонятных инвестиций» |
На базе картины «Жираф в огне» был создан принт, рекламирующий фитнес-центр. Теглайн: «Ваше тело — бесценное творение искусства».
«Ваше тело — бесценное творение искусства» |
Мотивы картины «Мадонна Порт-Льигата» были использованы рекламным агентством Sinar Studio для рекламы музыкального магазина.
«Божественный звук — музыка для эстетов» |
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.