ХХ век глазами гения
 
 
Главная
«Сюрреализм — это Я!»
Дали — человек
Дали — художник
Дали — писатель
Дали и кино
Дали и мода
Дали и дизайн
Дали и парфюмерия
Дали и реклама
Дали и Дисней
Фотографии Дали
Фильмы о Дали
Музеи Дали
В память о Дали
Публикации Статьи Группа ВКонтакте

На правах рекламы:

• Особенности установки откатных ворот | Снести дом на www.kometa-54.ru.

Автозвук в Воронеже - студия Bassmax . Наша компания не передает персональные данные третьим лицам. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей. Мы принимаем необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

Главная / «Сюрреализм — это Я!» / Альфред Хичкок

Дали в кино. Кошмар, придуманный для Хичкока

В 20-е годы прошлого века Голливуд ослеплял возможностями кинематографа весь мир. Пожалуй, никто из поколения родившихся на рубеже веков не мог устоять перед очарованием киноиндустрии. И уж тем более не мог устоять перед возможностью реализовать и показать огромной аудитории свои фантазии Сальвадор Дали.

Голливуд манил его и пьянил, как опиум. И, надо сказать, любовь эта была взаимной: в начале 40-х годов кинематографическое общество восторженно принимало Сальвадора Дали. Художник был желанным гостем на премьерах, вечеринках и закрытых показах, его фотографировали для Times и Life, знаменитости были рады знакомству со столь неординарной, а главное, известной личностью. И был, пожалуй, только один человек, которого привлекали в Дали не столько его эксцентричность и имя, сколько его талант творить мистификации.

Тревожные мечты для фильма «Завороженный»

В 1944 году к Сальвадору Дали обратился Альфред Хичкок, который искал художника и постановщика мистических сцен для своего фильма «Завороженный» (Spellbound). Режиссер хотел, чтобы Дали «оживил» на экране сны, посчитав сюрреалиста самым подходящим для этого человеком. В основе тревожного сна, который Дали спроектировал для фильма «Завороженный», — идея, реализованная сюрреалистом еще в «Андалузском псе» — опасная бритва, разрезающая глаз. По замыслу художника и режиссера, в кадре появляются волнующе-мрачные картины, которые Дали нарисовал специально для съемок фильма.

Альфред Хичкок и Сальвадор Дали
Альфред Хичкок и Сальвадор Дали

Рисунок Сальвадора Дали для фильма «Завороженный
Рисунок Сальвадора Дали для фильма «Завороженный

В одной из сцен картины Дали хотел использовать подвешенные к потолку настоящие рояли, под которыми кружатся танцоры. Кинематографисты решили не «заморачиваться» со сложными декорациями, наняли танцоров-карликов, а на канаты повесили миниатюрные макеты фортепиано. Увидев это, художник пришел в ярость и потребовал перестановки сцены. Хичкок уступил требованиям Дали, и фильм обрел еще один впечатляющий эпизод.

Декорации Сальвадора Дали к фильму Хичкока «Завороженный»
Декорации Сальвадора Дали к фильму Альфреда Хичкока «Завороженный», 1945

«Завороженный» получил множество восторженных отзывов критиков, а Дали стал полноправным членом кинематографического общества.

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

 
© 2024 «Сальвадор Дали: XX век глазами гения»  На главную | О проекте | Авторские права | Карта сайта | Ссылки
При копировании материалов с данного сайта активная ссылка на dali-genius.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru