ХХ век глазами гения
 
 
Главная
«Сюрреализм — это Я!»
Дали — человек
Дали — художник
Дали — писатель
Дали и кино
Дали и мода
Дали и дизайн
Дали и парфюмерия
Дали и реклама
Дали и Дисней
Фотографии Дали
Фильмы о Дали
Музеи Дали
В память о Дали
Публикации Статьи Группа ВКонтакте

Главная / «Сюрреализм — это Я!» / Параноидально-критический метод / 1936—1937 гг.

1936—1937 гг., «Минотавр»

Лекция в Париже для Дали едва не закончилась трагедией. Начиналось вполне традиционно, экстравагантный художник фотографировался с Рупертом Бринтоном Ли, его супругой Дианой. Лекция, организованная Международной выставкой сюрреализма, по мнению Дали, нуждалась в некотором оживлении, поэтому для нее он облачился в скафандр, чтобы символически изобразить полное творческое погружение в подсознание. Шлем скафандра заклинило, воздух в скафандре закончился, и Дали начал задыхаться. Если бы скафандр не разорвали, то эта выходка могла бы закончиться летальным исходом, а ничего не подозревающая публика аплодировала, наслаждаясь драматическим эффектом.

Дали временно живет на улице Томб-Иссуар, в Париже, но выставляется в Лондоне, а тут принимает друзей и работает. В галерее Алекс Рейд и Лефевр с 25 июня по 18 июля экспонируются работы Дали «Солнечный столик», «Белое спокойствие», «Геодезический портрет Гала», «Ископаемый автомобиль с мыса Креус» и «Окраина параноико-критического города. Днем на задворках европейской истории». Эти работы впоследствии приобрел в собственность Эдвард Джеймс. Сальвадор Дали мечтает о Каталонии, поскольку усталость накапливается, но по приезду в Порт-Лигат снова отправляется во Францию, оттуда в Великобританию и в США.

Он по-прежнему много пишет в «Минотавр» и «Кайе д'ар», разъясняет собственные взгляды на искусство, эстетическое здоровье ума. Статья «Спектральный сюрреализм вечной женственности прерафаэлитов» утверждает, что эстетическое здоровье ума невозможно без аналогичного здоровья тела. Тело требуется постигать, познавать его глубину, пробовать на вкус, «есть и пережевывать». Художник увлекался архитектурными творениями Гауди, и в 34 номере «Минотавра», который был посвящен стилю модерн и каталонской архитектуре, опубликовано его утверждение «Красота должна быть съедобной или не быть вовсе». Многие считают эту фразу ответом Андре Бертону, которому принадлежит фраза «Красота должна быть судорожной». В восьмом номере журнала Дали рассуждает о женских образах английских прерафаэлитов, называя их «самыми желанными и самыми ужасными» во всем мире, и остающимися созданиями, «есть которых можно, лишь испытывая страх и тоску».

Рассуждения Дали многогранны и образны, он приводит в качестве примера «возбуждающий жажду тип в духе Людовика II Баварского», «пищеварительно-галлюцинаторный тип в духе Гюстава Моро», «чревоугоднический тип в духе Беклина», «возбуждающий аппетит тип в духе Мейсонье», «уникальный тип в духе Вермера», «грандиозный каннибальский тип в духе Милле». Снисходительность к творчеству Боттичелли выражается во фразе «легендарное весеннее некрофильство», а вот Сезанна Дали попрекает его «вечным яблоком» и видит в художнике «какого-то каменщика-платоника, не ведающего о существовании геодезических кривых». Эстетику и идеальный переход к объему от поверхности Дали видит в египетских мумиях.

Десятый номер «Минотавра» публикует рассуждения художника о сне, в том же году Дали написал картину «Сон»: «Благодаря славному параноико-критическому методу к нам продолжают поступать новые подробности <...> Микеланджело, этот старец, а, в сущности — настоящий эмбрион, тоже согласен со мной. Он утверждает, что “завиток сна” может быть грандиозным, мускулистым, стойким, поглощенным, полностью поглощенным, иссякшим, торжествующим, тяжелым, легким и даже засахаренным — то есть, что Гауди был тысячу раз прав».

7 декабря 1936 года Дали отправляется в Нью-Йорк, в это же время на обложке журнала «Тайм» появляется его фотография, снятая Мэном Рэем в 1933 году.

В галерее Жюльена Леви 15 декабря проходит выставка — двадцать одна картина и дюжина рисунков до 12 января будут доступны всем желающим. Картина «Супруги с головами, полными облаков» пользуется особенным успехом у публики, и на основе этой работы Сесилом Битоном впоследствии будет создан фотопортрет Гала и Дали. Новым этапом в творчестве художника являются такие картины, как «Голова женщины в виде битвы» и «Осенний каннибализм», отражающие гражданскую войну в Испании. Позже Дали скажет о полотне «Осенний каннибализм»: «Эти иберийские существа, пожирающие друг друга среди осени, выражают пафос гражданской войны, в которой я вижу нечто из области естествознания, в отличие от Пикассо, который считает ее явлением политическим».

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

 
© 2024 «Сальвадор Дали: XX век глазами гения»  На главную | О проекте | Авторские права | Карта сайта | Ссылки
При копировании материалов с данного сайта активная ссылка на dali-genius.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru