Выставка "Сальвадор Дали и медиа" откроется в Москве
С 30 октября по 1 февраля жителям и гостям столицы представиться уникальная возможность посетить экспозицию под названием «Сальвадор Дали и медиа». Организовали ее "Гала-Сальвадор Дали, Фигерас" в сотрудничестве с московским музеем современного искусства. Впервые в нашей стране Дали будет показан через медиа-призму. Ведь он не только рисовал картины, но и участвовал в медийной жизни общества.
Главным партнером этой необычной экспозиции стал испанский ювелирный дом Carrera y Carrera, который презентует спецпроект – фантазию на тему того, как бы выглядел плод сотрудничества для глянцевых изданий Carrera y Carrera и Дали.
Чаще всего, работы сюрреалиста связанные с медиа делят на временные периоды, так или иначе связанные с политической обстановкой в мире. Однако выставка «Сальвадор Дали и медиа» отойдет от этой традиционности и позволит посетителям самим решить в каком порядке осматривать экспонаты. Вся обширная экспозиция будет поделена на два обширных блока. Первый – покажет художника за работой, Дали – иллюстратор, Дали – издатель, Дали – фотограф. Этот блок покажет Сальвадора Дали с новых, непривычных нам сторон.
Второй блок – это собрание образов, которыми оперировал Дали в своей медийной деятельности. Тут и его знаменитые усы, и женские ножки в чулках, и губы. Все то, что до сих пор узнаваемо и неразрывно ассоциируется именно с этим эксцентричным испанцем.
Но фантазийный мир сюрреалистический образов прервет зал рационализма, ведь жизнь Дали была неразрывно связана с таким приземленным явлением как цифры, это и гонорары, и тираж, и замеры и проектировка литых скульптур, без которых невозможно было обойтись.
Вся творческая деятельность Дали неразрывно связана с его самобытными, временами немного безумными художественными образами. Дали – иллюстратор это не временно примеренная роль, а целая эпоха в его творчестве. Становление его как художника пришелся на посткризисный период, первую пятилетку и «Новый курс» Франклина Делано Рузвельта. Геополитическая ситуация в мире способствовала времени «умных» журналов, таких как L’Amic de les arts («Друг искусств»), Gaseta de les Arts («Газета искусств»), «Минотавр» и прочие, в которых Дали выступал как активный теоретик. После этой «пятилетки», уже вторую половину тридцатых годов начался расцвет общества потребления, и вместе с ним пришло время глянец. В поисках сенсации, так называемого «свежачка», чтобы заинтересовать, а иногда и шокировать читателя, и те, и другие обращались к сюрреалисту за помощью, а Дали, в свою очередь, начал активно эксплуатировать свою собственную личность, как образ, по щелчку пальцев перевоплощаясь в сотрудника средств массовой информации, будь то иллюстратор или редактор, а иногда и в самого издателя. Сюрреалист дублировал одни и те же необычные темы и образы, очевидным читателю это стало особенно в 1934 году на страницах 60-миллионного еженедельника American Weekly, выходившего 60-миллионным тиражом. Вся уникальность струдничества Сальвадора Дали и медиа заключалась в удивительной способности художника находить общий язык с читателями, запечатлеваться в их памяти,и возможно даже глубинах подсознания, и все это на уровне понятных «простому смертному» символов, которые верно служили своему создателю и делали любое творческое начинание испанца успешным, будь то реклама «Изотты», или губной помады Chen Yu. Уже через пять лет, когда теория «сюрреалистического объекта» уже поработила мир, Сальвадор Дали заключает контракт с Conde Nast, тогда же женские головы-букеты окончательно войдут в обширный набор художественных образов автора. Серия рекламы с женскими чулками фирмы Bryans была опубликована на год позже. Множество изящных женских ножек указывают то в небо, то в землю, где-то они превращаются в крылья пегасов, двоятся симметричными арками, двусмысленно выглядывают из-за мебели. В первые годы Второй мировой войны Дали оформит разворот 42 номера журнала Click на одну из своих любимых тем мира сновидений, и моды в стиле сюрреализма.
Дали-художник стал живой легендой в отличие от большинства еще при жизни, спустя всего десять лет: первые послевоенные годы, стали временем реформ, сделав рынок зоной свободной торговли. Именно в это время Сальвадор Дали начал особое внимание уделять именно средствам массовой информации, как наиболее подходящей для различных экспериментов площадке. Подтверждением этому стал первый номер журнала Dali News. Monarch of the Dalies, пародия на очень известную газету Daily News в четырехстраничном таблоидном формате на восемь колонок с громадными заголовками, вышел в 1945 году к открытию выставки Дали в галерее Бину в Нью-Йорке.
Это близкое и плодотворное сотрудничество Дали со средствами массовой инфрмации было лишь частично показано на ставшей популярной выставке десятилетней давности, она называлась «Дали. Массовая культура», прошедшей в мадридском Национальном музее современного искусства имени королевы Софии в рамках празднования столетия со дня рождения великого испанского художника. В этом году мир празднует 110-й юбилей со дня рождения великого художника, и год будет отмечен второй экспозицией на тему симбиоза великого художника и медиа пространства.
Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.