ХХ век глазами гения
 
 
Главная
«Сюрреализм — это Я!»
Дали — человек
Дали — художник
Дали — писатель
Дали и кино
Дали и мода
Дали и дизайн
Дали и парфюмерия
Дали и реклама
Дали и Дисней
Фотографии Дали
Фильмы о Дали
Музеи Дали
В память о Дали
Публикации Статьи Группа ВКонтакте

Главная / Публикации / В.С. Турчин. «Образ двадцатого...»

Список работ профессора В.С. Турчина

Знаком * помечены статьи и книги, относящиеся к проблемам искусства XX века.

*1. Начало пути // Творчество. 1966. № 1.

2. Композиция круглой скульптуры // Творчество. 1968. № 9.

*3. Панорама молодых // ДИ СССР. 1969. № 10.

4. Романтизм в русской портретной живописи // Художник. 1969. № 11.

*5. Две встречи с работами молодых // Творчество. 1969. № 6.

6. Забытые лица // Творчество. 1969. № 12.

7. Русские писатели и поэты — художники // Художник. 1970. № 12.

8. Сложение традиций русского портрета // Вестник Московского университета. Серия «История». 1971. № 4.

*9. Отто Дикс // Иностранная литература. 1971. № 6.

10. Внутреннее пространство скульптуры // Творчество. 1971. № 5.

11. Картина — пространство — рама // ДИ СССР. 1971. № 8.

12. Портреты русских писателей в живописи XIX века. М.: Просвещение, 1971.

13. Художественная структура русского романтизма // Методологические проблемы общественных наук. МГУ. М., 1972.

*14. Железобетон и церковь. Культовое строительство за рубежом // Наука и религия. 1972. № 3.

15. Читая «Старых мастеров» // Художник. 1972. № 4.

*16. Мастер натюрморта. Джорджо Моранди // Иностранная литература. 1972. № 7.

*17. Урбанистические утопии XX века // Архитектурная форма и технический прогресс. М., 1972.

18. Окно: форма, пространство, образ // ДИ СССР. 1973. № 8.

*19. «Герника» Пикассо // Творчество. 1973. № 3.

20. Цвет в скульптуре // Творчество. 1974. № 11.

*21. Весенние выставки Парижа // Творчество. 1974. № 8.

*22. Гиперреализм // Искусство. 1975. № 12.

23. Французские караваджисты // Художник. 1975. № 2.

*24. Осенние выставки Парижа // Творчество. 1975. № 3.

25. Образ и форма музыкального инструмента // ДИ СССР. 1975. № 6.

*26. Выставка мебели в Гренобле // ДИ СССР. 1975. № 7.

*27. Новые районы Парижа (в соавт. с Н. Соловьевым) — ДИ СССР. № 10.

28. Орест Кипренский. М.: Изобразительное искусство. 1976.

*29. Искусство и политика во взглядах «новых левых» // Советское искусствознание 75.

30. Рецензия: «Русское и советское искусство» А.А. Федорова-Давыдова. — Там же.

31. Полузабытый мастер русского портрета. А.Г. Варнек // Художник. 1976. № 8.

32. Границы художественного образа в скульптуре // Творчество. 1977. № 11.

33. Импрессионизм в скульптуре // Советская скульптура 75 (1 а. л.).

34. Социальные и эстетические противоречия стиля модерн в Европе // Вестник Московского университета. Серия История. № 6.

35. Паоло Трубецкой // Советская скульптура 76.

*36. Молодые скульпторы-выпускники Академии. — Там же. 1978.

37. Судьбы американского изобразительного искусства // США. Экономика, политика, идеология. 1979. № 3(99).

*38. Концептуальные идеи неоавангарда // Творчество. 1978. № 5.

*39. К суждению об авангарде и неоавангардизме (в соавт. с Л. Бажановым) // Советское искусствознание 77/1. М., 1978.

40. Полихромия в станковой скульптуре рубежа веков // Из истории русского искусства второй половины XIX — начала XX века. М., 1979.

41. Рецензия: «О русской и советской критике» Р.С. Кауфман // Творчество. № 7.

*42. Художественная критика: претензии и возможности (в соавт. с Л. Бажановым) // ДИ СССР. 1979. № 8.

*43. Из теоретического наследия В.Н. Домогацкого // Советская скульптура 77. М., 1979.

*44. Светлана Островская. Скульптура: Вст. статья к каталогу. М., 1979.

45. Значение и функция материала в скульптуре // Творчество. 1979. № 11.

46. ...в окрестностях Москвы. Из истории русской усадебной культуры XVII—XIX вв. М.: Искусство, 1979.

47. Графический раздел на выставке «Автопортрет в русском и советском искусстве» // Советская графика 77.

48. Кипренский во Франции и Германии // Русское искусство второй половины XVIII — первой половины XIX века.

*49. Сюжеты картин Люсьена Дюльфана // Советская живопись 77». 1980.

50. Moskau. Weltstädte der Kunst. Die schönsten Kunstwerke aus elf Museen». Leipzig.

*51. За гранью искусства (в соавт. с Л. Бажановым) // ДИ СССР. 1980. № 9.

52. Живая история // Творчество. 1981. № 12.

*53. Выставка С. Островской // Советская скульптура 80. М., 1981.

54. Эпоха романтизма в России. М.: Искусство, 1981.

*55. В.Н. Домогацкий. Мысли об искусстве // Творчество. 1981. № 7.

*56. Современная французская архитектура (в соавт. с Н. Соловьевым и В. Фирсаоновым). М.: Стройиздат, 1982.

57. Die Entwicklung der Graphik der ersten Halfe des 19. Jahrhunderts. In: «Russische Malerei der ersten Halfe des 19. Jahrhunderts. Die Ausstellung». Baden-Baden.

58. Das Werk O.A. Kiprenskijs. — Ibid.

59. Художник пушкинской поры // Художник. 1982. № 3.

60. Теодор Жерико. М.: Изобразительное искусство, 1982.

61. Монументы и города. М.: Советский художник, 1982.

62. Орест Кипренский. М.: Просвещение, 1983.

63. «Марат» Ж.Л. Давида: образ, стиль, иконография // Советское искусствознание 82/ 1.

64. О художественном смысле фактуры // Советская скульптура 7.

65. К «Каталогу произведений О.А. Кипренского». Добавления и уточнения // Музей 4.

66. Пример Стендаля // ДИ СССР. 1984. № 5.

67. Надгробные памятники эпохи классицизма в России: типология, стиль, иконография // От средневековья к Новому времени. Материалы и исследования по русскому искусству XVIII — первой половины XIX в. М., 1984.

68. Происхождение художественной критики // ДИ СССР. 1984. № 5.

69. Рецензия: «Скульптура и пространство» Н. Поляковой. — Советская скульптура 8.

70. Французские романтики и политическая оппозиция в годы Реставрации // Советское искусствознание. 1985. № 1.

*71. Рецензия: «У истоков советского монументального искусства» В. Толстого // ДИ СССР. № 1.

72. Картина и рама // Художник. 1985. № 9.

73. Александр Варнек. М.: Искусство, 1985.

74. Die linke Romantik (Frankreich und Ruäland). Thesen. — Wiäenschaftliche Zeitschrift der Humbold-Universität zu Berlin. Gesselschgtsw. R. XXXIV, 1/2. 1986

*75. Маршруты неоавангарда // Творчество. 1986. № 2.

76. Рецензия: «Очерки истории русской художественной критики XIX века» Р.С. Кауфмана // Творчество. 1986. № 3.

*77. Образ нашего искусства // Творчество. 1986. № 7.

78. Города и замки Луары. М.: Искусство, 1987.

*79. История искусства сегодня (в соавт. с В. Головиным) // Творчество. 1987. № 1.

*80. Виктор Думанян // Советская скульптура 10.

*81. Эрнст Юдин // Там же.

*82. XVII молодежная. — Творчество. 1987. № 3.

83. Зеркало. Пунктир истории // ДИ СССР. 1987. № 5.

84. Из истории западноевропейской художественной критики XVIII—IX веков. М.: Московский университет, 1988.

*85. Электронная палитра // ДИ СССР. 1988. № 1.

*86. Авангардистские течения в современном искусстве Запада. М.: Знание, 1988.

*87. Повелитель бронзы. Бурдель // Художник. 1989. № 3.

88. Риторика тотального сомнения (в соавт. с Л. Бажановым) // Творчество. 1988. № 2.

89. Русско-французские художественные отношения в первой половине XIX века // Советское искусствознание 24.

*90. Василий Кандинский // Искусство. 1989. № 2.

*91. Поздние 80-е на Западе // ДИ СССР. 1989. № 8.

92. Искусство Великой французской революции // Искусство. 1989. № 3.

93. Романтизм и мы // Художник. 1989. № 9.

94. Изобразительный мотив книги в русской живописи // Книга в русской и советской живописи. М.: Книга, 1989.

95. Тулуз-Лотрек // Творчество. 1990. № 11.

*96. Русский авангард и дадаизм в Париже // Проблемы искусства Франции. XX век. Труды ГМИИ им. А.С. Пушкина.

*97. Новая вещественность — искусство потерянного поколения // Советское искусствознание 26.

*98. Татуированный ангел. 100 лет авангарда // Творчество. 1990. № 9.

99. Классицизм и мы // Художник. 1990. № 12.

100. Одилон Редон // Творчество. 1990. № 12.

*101. Герберт Рид о проблемах искусства XX века // Искусство. 1991. № 2.

*102. Венский путь в XX век // Творчество. 1991. № 3.

103. Классика классицизма // Художник. 1991. № 3.

*104. Будущее ЦДХ // Декоративное искусство СССР. 1991. № 2.

*105. Абстрактное искусство. Опыт переосмысления // Советское искусствознание. 1991. № 27 (в соавт. с Л.А. Бажановым).

*106. Пунктир поп-арта // Там же.

*107. Банки покупают искусство // Вернисаж. 1991. № 1.

*108. Страницы русского авангарда // Творчество. 1991. № 12 (в соавт. с В.П. Головиным).

109. Константин Коровин // Изобразительное искусство. 1992.

110. Начало романтизма // Художник. 1992. № 6.

*111. Декорации в декорациях // ДИ. 1992. № 1—6.

*112. Концептуальный «импрессионизм» Хетти ван дер Клодт // Декоративное искусство. 1992. № 7—8.

*113. Современное искусство. Анкета «ДИ» // Там же. 1993.

* 114. Живопись Алены Кирцовой // Супремус. 1993. № 1.

*115. Символы эпохи. Автомобиль и авангард // Декоративное искусство». 1993. № 2—3.

*116. Две художницы. Элиде Кабасси и Светлана Курмаз. Статья в каталоге выставки.

*117. Тоска по иному бытию в картинах Натальи Нестеровой. Предисловие к каталогу выставки. Галерея «Студия», М.

*118. Грустные улыбки в кривом зеркале рынка // Арт Медиа. 1993. № 1.

*119. «Желтый звук» — синестетическая концепция В.В. Кандинского. Публикация либретто из архивов, предисловие и комментарии // Декоративное искусство. 1993. № 1—2.

*120. По лабиринтам авангарда. М.: Издательство Московского университета, 1994.

*121. Традиции в авангарде // Творчество. 1994. № 1—4.

122. Методология компаративизма в истории искусства // Там же.

123. Усадьба и судьба неоклассицизма в России // Сб. Общества изучения русской усадьбы «Русская усадьба». 1994. Вып. № 7 (17), М. — Рыбинск.

*124. В.В. Кандинский в Московском университете // Вопросы искусствознания. 1994. № 1.

125. Неокомпаративизм: история и метод // Вопросы искусствознания. 1994. № 2—3.

126. Проблемы русского искусства второй половины XVIII—XX века в контексте изучения западноевропейского неоклассицизма // Русский классицизм второй половины XVIII—XX века. М., 1994.

*127. В поисках четвертого измерения // Вопросы искусствознания. 1994. № 1.

128. Русский стиль // Наше наследие. 1994. № 28.

*129. Бронислав Тутельман: Предисловие к каталогу выставки в галерее «А—3».

*130. Works an Paper. Selection from the Kollodzei Collection of Contemporery russian Art. City Arts Center. Oklahoma. 1994.

*131. Банки смотрят на искусство — искусство следит за банками // Банк. 1995. № 1.

132. Новые впечатления о старой Третьяковке // Накануне. 1995. № 2, февраль.

*133. Возвращение Кандинского // Накануне. № 1—95, январь.

134. Небо — Ад — Чистилище // Накануне. 5/6—95.

* 135. Кандинский // Декоративное искусство. 1995. № 1—12.

*136. Протоавангард: «авангард до авангарда» // Современное искусство в контексте: теория, история, география, общество. М., 1995.

137. Русское в русском. Размышления о старой Третьяковке // Наше наследие. 1995. № 35—36.

*138. Предисловие к книге «Жизнь форм» А. Фоссийона. М., 1995.

*139. Банковская эстетика в действии: коллекция Инкомбанка // Банк. 1995. № 4.

140. Luci del paessggio russo. La terra ritrovato. Roma. 1996.

141. Готовы ли мы писать новую историю русского искусства? // Вопросы искусствознания. 1996. VIII (1, 96).

*142. «Вторая школа абстракции» в Москве: 1950—1990-е годы. Судьбы, имена, художественные поиски // Там же.

143. Читая «Старых мастеров» // В книге «Старые мастера» Эжена Фромантена. М.: Изобразительное искусство, 1996.

*144. Итальянские образы русского неоклассика. Удвоение истории у П. Муратова // Новые знания. 1996. № 2.

145. Аллегории будней и празднеств в «сословной иерархии» XVIII—XX веков: от усадебной культуры прошлого до наших дней // Сб. Общества изучения русской усадьбы «Русская усадьба». 1996.

146. Художественная ценность надгробий Донского монастыря // Донской монастырь. История и современность. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева. М., 1996.

*147. Видимо, мраморные облака, плывущие над Волгой, нам не снятся. Это — явь... // Первый международный симпозиум пленэрной скульптуры. Инкомбанк. Самара.

*148. Искусство как средство примирения техники с Богом, природой и человеком // ДИ. 1997. № 1.

*149. Чудят они, чудят... // Art Prestige. 1997. № 5—6.

150. Германия и мы. О художественной культуре двух стран // Творчество. 1997. № 1—2.

*151. Германия и Россия. Эстетические параллели и диалог // Искусство. 1996—1997. 1998.

*152. Сцепление эпох: век XIX и век XX // Европейское искусство XIX—XX веков: исторические взаимосвязи. ГИИИ. М., 1998.

*153. Блудные сыны «Парижской школы» // Русская галерея. 1998. № 2.

*154. Марсель Дюшан и дада (в соавт. с И. Лукшиным) // Искусствознание 2/98».

*155. «Klänge» В. Кандинского и поэтическая культура начала XX века // Там же.

*156. «Русский Эрос» и творчество Кандинского // Сб. «Многогранный мир Кандинского». М., Наука, 1998.

*157. Шесть писем В.В. Кандинского. Архивная публикация (совместно с В. Кулаковым) // Творчество. 1998.

*158. От Gesamtkunstwerk'а Р. Вагнера к синестезии «условного театра». Концепция В. Кандинского // Авангард 1910—1920-х годов. Взаимодействие искусства. ГИИИ. М., 1998.

*159. Произведения И.С. Тургенева в иллюстрациях В.В. Домогацкого. Тезисы доклада. — Чтения, посвященные 180-летию со дня рождения И.С. Тургенева. Гос. Литературный музей.

160. Счастливая мысль. К 100-летию Музея изобразительных искусств в Москве // Наше наследие. 1999. № 50.

161. Рецензия: Д.В. Сарабьянов. Русская живопись. Пробуждение памяти. М. 1998 // Искусствознание 1/99. М.

*162. Выставка длиною в 25 лет. «Бульдозерная выставка» и российский андерграунд // ART хроника. 1999. № 1.

*163. Руслан Гудиев. Говорить о материи на языке материи: Статья о художнике в каталоге выставки. М., 1999.

*164. The Other: from Moscow Underground Art to Art for the Sake of Art. Grant gallery. N.Y. 2000.

*165. Век девятнадцатый столетию двадцатому // Двадцатый век и пути европейской культуры. ГИИИ. М., 2000.

* 166. Кандинский в Москве и «Москва» Кандинского // Искусствознание 1/00. М.

*167. Позиции историка искусства на рубеже XIX—XX вв. // Искусство и наука об искусстве в переходные периоды в истории культуры. ГИИИ, М., 2000.

*168. Владимир Издебский и русское «дада» в Париже // ART-хроника. 2000. № 3—4.

*169. Русские — в полете. «Космизм в искусстве» // ART-хроника. 2000. № 5—6.

*170. Театральная концепция В.В. Кандинского // «Русский авангард 1910—1920-х годов и театр. ГИИИ. СПб.

*171. Театр абсурда Владимира Овчинникова. Предисловие к каталогу выставки «Владимир Овчинников». М., 2000.

*172. Да — деформация — да. Предисловие к каталогу выставки «Леонид Борисов». М.

173. Ein Dichner und ein Maler: Goethe und Kiprensij // Twortschestwo 2000». М.

*174. Drei Schreiben Wassilij Kandinskys en Wladimir Matweis // Ibid.

175. Царство Флоры в поэзии А.С. Пушкина // Русская усадьба» Вып. 6(22).

176. Столица и усадьба. Судьба издателя И. Крымова // Русская усадьба, вып. 5 (21).

*177. Невидимое в видимом. Творчество П. Бромирского и «другое искусство». Предисловие к каталогу выставки П. Бромирского. Галерея «Элезиум».

*178. В пространстве традиций. ГСИ. Предисловие к каталогу.

179. Ахтырка // Дворянские гнезда России. История, культура, архитектура».

180. Визуальное / нарративное // ДИ. 2000. № 3.

181. Цветы: знаки любомудрия и чувств // XVIII век. Ассамблея искусств. М., 2001.

*182. Среди портретируемых. Ст. в каталоге выставки «Больше, чем 21. Дм. Крымов». М., 2001.

*183. Русская живопись: образ уходящий // Наше наследие. 2001.

*184. Германия и мы. О художественной культуре двух стран // Творчество. 2001. № 1.

*185. Пленницы авангарда. «Амазонки» и феминистский дискурс российского искусства // Там же.

*186. Рецензия: И.И. Свирида. «Между Петербургом, Варшавой и Вильно. Художник в культурном пространстве. М., 1999 // Искусствознание» 1/ 01.

187. Карты, символы, искусство // Наше наследие. 2001. № 59—60.

188. Александр I и неоклассицизм в России. М.: Жираф, 2001.

*189. Вещь среди вещей. Следы духовности // XX век. Эпоха. Человек. Вещь». М., 2001.

*190. Предисловие (совместно с Д.В. Сарабьяновым), а также комментарии и переводы // В.В. Кандинский. Избранные труды по теории искусства. 1—2.

*191. Феминистский дискурс. Российское эхо // Амазонки «Авангарда» РАН, ГИИИ. М., Наука, 2001.

*192. Моне, импрессионизм и искусство на рубеже XIX—XX веков // Клод Моне. Живопись из российских и зарубежных собраний. ГМИИ. им. А.С. Пушкина.

*193. Читая Пруста. В поисках олитературенных образов искусства на рубеже XIX—XX вв // В сторону Пруста. Моне, Дебюсси и другие. ГМИИ им. А.С. Пушкина.

194. Учимся «читать» и «вычитывать» // ДИ. 2001. № 3.

*195. Москва В.В. Кандинского // Творчество. 2002. № 2.

*196. Искусство Рудольфа Хачатряна. Каталог выставки. АХ РФ.

*197. Абстрактное искусство. Апология. Выставка МОСХ РФ. 12—6. 02.

*198. Современное искусство просится в музеи // Современная Европа. № 1, январь-март.

199. Два ампира // Пинакотека. 2002. № 13—14.

*200. Иконография «Черного квадрата» при свете теософии: икона, символ, знак. — Продажа коллекции Инкомбанка. Аукционный дом «Гелос». 2002. 13 апреля.

201. Бессонница в России // Новое пространство. 2002, 10 апреля.

202. The «Magical Chiarosckuro» of Arkhangelskoe // Rossica. Winter.

*203. Анри Руссо и первый авангард в Европе // Костинские чтения. Наедине с совестью. Статьи об искусстве. М.: Мусагет, 2002.

Предыдущая страница К оглавлению  

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

 
© 2024 «Сальвадор Дали: XX век глазами гения»  На главную | О проекте | Авторские права | Карта сайта | Ссылки
При копировании материалов с данного сайта активная ссылка на dali-genius.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru