ХХ век глазами гения
 
 
Главная
«Сюрреализм — это Я!»
Дали — человек
Дали — художник
Дали — писатель
Дали и кино
Дали и мода
Дали и дизайн
Дали и парфюмерия
Дали и реклама
Дали и Дисней
Фотографии Дали
Фильмы о Дали
Музеи Дали
В память о Дали
Публикации Статьи Группа ВКонтакте

Главная / Публикации / Сальвадор Дали. «Дневник одного гения»

Иллюстрации

Сальвадор Дали в возрасте семи лет. 1911

«С младых ногтей, с раннего детства у меня была вредная наклонность считать себя отличным от всех прочих смертных. Да и сейчас мне прекрасно удается оставаться в этой убежденности».

Сальвадор Дали и Федерико Гарсиа Лорка в Барселоне. 1927

«Всякий раз, когда в глубинах своего одиночества мне удается породить какую-нибудь гениальную идею или положить серафически чудесный мазок, я слышу хрипловатый, мягкий, приглушенный голос Лорки, который кричит мне: "Оле!"».

Сальвадор Дали и Коко Шанель. Ок. 1938

«Я завтракал с Коко, пил чай с Эльзой, а вечером опять ужинал с Коко. Все это становилось причиной чудовищной взаимной ревности».

Андре Бретон, Сальвадор Дали, Рене Кревель и Поль Элюар. Ок. 1930

«Я, преисполненный самых лучших, но достаточно иезуитских намерений, вступил в группу сюрреалистов, затаив весьма определенный замысел — как можно скорее стать ее главой. И правду сказать, чего это ради я должен испытывать христианские чувства к своему новому отцу Андре Бретону, если я не испытывал таковых и в отношении того, кто произвел меня на свет?»

Сальвадор Дали и Гала на палубе корабля, прибывающего в Нью-Йорк. 1936

«Гала смотрит на меня с тем выражением покровительственной любви, какое доселе способен был написать только Леонардо».

Сальвадор Дали и Гала перед картиной «Мадонна Порт-Льигата» в галерее Лефевра в Лондоне. 1951

«Эта уникальная книга — первый дневник, написанный гением. Более того, единственным гением, которому выпал единственный шанс сочетаться браком с гением Галой, являющейся единственной мифологической женщиной нашего времени».

Сальвадор Дали за работой в Венсенском зоопарке. 1955

«Столкновение хлебных крошек и корпускул сделало для меня по-новому зримым образ "Кружевницы". Впоследствии я уверовал, что должен продолжать работу над этой картиной: мои носорогоцентрические идеи стали для меня настолько очевидны, что я послал моему другу Матье телеграмму следующего содержания: "Теперь никакого Лувра. Я должен встретиться с живым носорогом"».

Сальвадор Дали и Жорж Матье с 15-метровым-хлебом. 1958

«Во Франции, на полюсе, диаметрально противоположном нью-йоркской школе, я вижу только одно имя, достойное упоминания, — моего друга, художника Жоржа Матье, который вследствие своих монархических и космогонических пережитков занял позицию, полностью противоположную академизму современной живописи».

Усы Дали. 1950-е

«Но я и усами превзойду Ницше! Мои усы не будут унылыми, катастрофическими, отягощенными туманами и вагнеровской музыкой. Ни за что! Мои будут остроконечными экспансионистскими, ультрарационалистическими и устремленными к небу, подобно вертикальному мистицизму или вертикальным испанским профсоюзам».

Сальвадор Дали перед фотосъемкой с Джиной Лоллобриджидой, которую она провела в качестве фотографа. 1970-е

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

 
© 2024 «Сальвадор Дали: XX век глазами гения»  На главную | О проекте | Авторские права | Карта сайта | Ссылки
При копировании материалов с данного сайта активная ссылка на dali-genius.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru