ХХ век глазами гения
 
 
Главная
«Сюрреализм — это Я!»
Дали — человек
Дали — художник
Дали — писатель
Дали и кино
Дали и мода
Дали и дизайн
Дали и парфюмерия
Дали и реклама
Дали и Дисней
Фотографии Дали
Фильмы о Дали
Музеи Дали
В память о Дали
Публикации Статьи Группа ВКонтакте

Главная / Публикации / Сальвадор Дали. «Дневник одного гения»

Сентябрь

3-е

У меня всегда было обыкновение просматривать газеты вверх ногами. Вместо того чтобы читать новости, я смотрел на них и их видел. Уже подростком я в типографических извивах междустрочий, стоило мне только сощурить глаза, видел, как проходили футбольные матчи, словно мне их показывали по телевизору. И частенько мне приходилось, не дожидаясь конца тайма, отдыхать, до того утомляли меня все перипетии игры. И сегодня, разглядывая газеты вверх ногами, я вижу божественнейшие вещи в таком движении, что принимаю решение — в порыве высокого далианского поп-арта — заново переписать обрывки газет, содержащие в себе эстетические сокровища, зачастую достойные Фидия. Эти безмерно увеличенные газеты я отквантую мушиными точками... Такая идея пришла мне в голову после того, как я открыл красоту иных наклеенных и уже пожелтевших (а также слегка загаженных мухами) газет на полотнах Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

А сегодня вечером я пишу эти строки и одновременно слушаю радио, из которого гремят пушечные залпы салюта (совершенно заслуженного), произведенного при погребении Брака. Брака, прославившегося среди прочего еще и открытием эстетики наклеенных газет. И я посвящаю его памяти мой самый трансцендентный и немедленно приобретший известность бюст Сократа, квантированный мушиным пометом, который как раз и предназначен стать гениальной обложкой этого дневника моей гениальности.

19-е

Неизменно на вокзале в Перпиньяне в тот самый момент, когда Гала оформляет картины, которые поедут с нами в поезде, ко мне приходят самые гениальные в жизни идеи. Уже за несколько километров, в Булу, мой мозг начинает работу, но именно прибытие на вокзал в Перпиньяне становится поводом для подлинной умственной эякуляции, которая достигает там самых возвышенных и величественных спекулятивных высот. Я подолгу остаюсь в этих высях, и в такие умственно-эякуляционные моменты вы можете видеть, как у меня закатываются глаза. На подъезде к Лиону напряжение это, как правило, начинает спадать, и в Париж я прибываю уже совершенно умиротворенный дорожными гастрономическими фантазмами Пика из Валенсии и г-на Дюмена из Солье. Мой мозг опять становится нормальным, по-прежнему оставаясь, о чем не должен никогда забывать читатель, гениальным. Так вот, сегодня, 19 сентября, у меня на вокзале в Перпиньяне произошло нечто наподобие космогонического экстаза, куда более сильного, чем все предшествующие. Мне было видение точной картины строения Вселенной. Вселенная, которая является самой ограниченной вещью из всего, что существует, по своей структуре должна бы в точности быть подобна, естественно при сохранении всех пропорций, перпиньянскому вокзалу, и единственное отличие их в том, что там, где на вокзале находится окошечко кассы, во Вселенной помещалась бы та загадочная скульптура, выгравированная репродукция которой уже несколько дней интригует меня. Пустотная часть скульптуры должна бы быть квантована девятью мухами, происходящими из Булу, и одной-единственной винной мухой, являющейся антиматерией. Читатель, вглядись в мою иллюстрацию и запомни, что так рождаются все космогонии.

Мой тебе привет!

Вам понравился сайт? Хотите сказать спасибо? Поставьте прямую активную гиперссылку в виде <a href="http://www.dali-genius.ru/">«Сальвадор Дали: XX век глазами гения»</a>.

 
© 2024 «Сальвадор Дали: XX век глазами гения»  На главную | О проекте | Авторские права | Карта сайта | Ссылки
При копировании материалов с данного сайта активная ссылка на dali-genius.ru обязательна!
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru